Теперь клиенты БКС могут зарабатывать на динамике иностранных акций и получать выплаты в размере дивидендов, причем без риска блокировки. Это стало возможно благодаря появлению на рынке CFD.
Пандемия стала тяжелым испытанием для всей авиаотрасли. Последствия не обошли стороной и Boeing, одну из крупнейших аэрокосмических корпораций в мире. И хотя постепенно наметились признаки восстановления, компания все еще не может выбраться из долгов. Объявление сделки с Катаром о поставке самолетов вселило надежду в инвесторов. Однако по мультипликаторам акции Boeing выглядят перегретыми. На горизонте 12 месяцев ожидаем небольшое охлаждение. У нас «Негативный» взгляд на бумагу с целевой ценой $196.
• Рынок авиаперевозок продолжает оживать после пандемии.
• Стратегическое соглашение с Qatar Airways позитивно.
• У компании серьезная долговая нагрузка.
• Текущая оценка по мультипликаторам завышена: 2,2x по мультипликатору EV/S, что на выше 17% среднеисторического уровня.
Boeing — одна из крупнейших аэрокосмических и оборонных компаний в мире, основана в 1916 г. в США. Специализируется на производстве гражданских и военных самолетов, вертолетов, спутников и ракетных систем. Boeing также оказывает услуги в сфере авиационного и космического обслуживания. Штаб-квартира находится в Арлингтоне, штат Виргиния.
🟦 Рынок авиаперевозок продолжает восстанавливаться после пандемии
До пандемии COVID-19 авиационная отрасль находилась на пике роста. Пассажирские перевозки стабильно увеличивались в среднем на 5–6% в год благодаря бурному развитию глобального туризма, международной торговли и росту доходов населения, особенно в странах Азии. В 2019 г. общее число перевезенных пассажиров достигло 4,5 млрд, по данным Международной организации гражданской авиации (ICAO). Это на 3,6% больше, чем годом ранее. А в период с 2012 г. по 2019 г. пассажиропоток увеличился с 3 млрд до 4,5 млрд — прирост на 50%.
До пандемии авиакомпании активно расширяли и модернизировали флот, делая ставку на более экономичные и экологичные самолеты.
COVID-19 сильно ударил по индустрии. Глобальные ограничения на передвижение, закрытие границ и страх перед заражением нанесли серьезный урон: международные пассажирские перевозки сократились более чем на 65% — c 4,5 млрд до 1,6 млрд пассажиров. Многие авиакомпании приостановили рейсы, отправили в простой или списали значительную часть флота, массово увольняли сотрудников. Boeing и Airbus столкнулись с отменой и заморозкой заказов, а также вынуждены были снизить темпы производства.
2020 г. стал самым тяжелым для авиации в современной истории: общий убыток отрасли превысил $100 млрд, по оценкам международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).
Период восстановления начался в 2022 г., но его темпы были неравномерными. США и Европа быстрее перешли к увеличению внутренних перевозок, тогда как в Азии, особенно в Китае, сохранялись жесткие карантинные меры. Международный трафик постепенно возвращался, но только к 2024 г. впервые превысил значения 2019 г. и достиг 4,96 млрд.
При этом структура спроса изменилась: увеличилась доля внутренних и ближнемагистральных рейсов, корпоративные поездки сократились, а премиальные классы уступили место премиум-эконому и гибридным форматам.
🟦 Как чувствует себя бизнес Boeing
К концу 2024 г. портфель заказов Boeing показал сильную восстановительную динамику как по объемам, так и в денежном выражении. Совокупная стоимость заказов в очереди достигла исторического максимума — $521,3 млрд, из которых $435,2 млрд приходится на коммерческое подразделение (Commercial Airplanes). Это значительный рост по сравнению с $281,6 млрд в 2020 г.
Спрос на пассажирские авиаперевозки возвращается, и парки самолетов активно обновляются по всему миру.
В количественном выражении общее число заказов к концу 2024 г. составило 5557 самолетов. Основной вклад внесли модели 737 (4303 единицы) и 787 (654 единицы). Модель 737 по-прежнему остается наиболее востребованной и составляет основу производственного портфеля. Спрос на Boeing 787 также уверенно восстанавливается благодаря возвращению интереса к дальнемагистральным маршрутам и возобновлению поставок после технических доработок.
Дополнительным катализатором роста стало подписание стратегического соглашения с Qatar Airways на поставку более 160 самолетов. С учетом текущих темпов выпуска (≈ 500 штук) в год производственные мощности будут загружены на 8–10 лет вперед. Сделка подчеркивает как коммерческий потенциал Boeing, так и углубление партнерства между США и Катаром в сфере авиации и обороны.
Заказы в очереди компании полностью обеспечивают операционную устойчивость на долгосрочном горизонте. Учитывая восстановление отрасли, стабильный спрос на ключевые модели и стратегические заказы от крупных клиентов, Boeing входит в новое десятилетие с одним из самых сильных и предсказуемых производственных портфелей в глобальной аэрокосмической индустрии.
🟦 2024 год — один из самых сложных для Boeing
В 2020 г. компания показала убыток в размере $11,9 млрд. Выручка упала в годовом выражении на 24% — до $57,9 млрд. Этот год стал худшим в истории Boeing. В последующие три года выручка постепенно восстанавливалась: в 2021 г. и 2022 г. показатель вырос год к году на 7%, в 2023 г. — на 17%. Однако цифры так и не вернулись к уровням 2015–2018 гг., когда доходы были одними из самых высоких в истории — $101,1 млрд в 2018 г.
В 2024 г. выручка Boeing снизилась на 14%, до $66,5 млрд, что связано с рядом серьезных проблем, повлиявших на операционную деятельность компании.
➤ В январе 2024 г. произошел инцидент с 737 MAX 9: во время полета оторвалась панель двери. После этого случая эксплуатация 171 самолета была приостановлена, а контроль со стороны Федерального управления гражданской авиации США (FAA) ужесточен. Это негативно сказалось на производстве и поставках.
➤ Также в период с сентября по ноябрь прошли массовые забастовки рабочих, что привело к остановке производства моделей 737, 767 и 777, а также к задержкам в поставках.
Как итог, в 2024 г. компания поставила 348 самолета, что на 34% ниже, чем годом ранее. В результате Boeing потерял $11,8 млрд — второй по величине убыток за всю историю.
Одна из ключевых проблем — по-прежнему очень высокая долговая нагрузка. Общий объем долга составляет около $56 млрд, а чистый долг (за вычетом денежных средств) составляет около $29,7 млрд по состоянию на 2024 г. Значительная часть долгов была накоплена в период пандемии, когда компания столкнулась с резким снижением поставок и производственной активностью.
На протяжении последних лет у Boeing сохранялся отрицательный собственный капитал, то есть обязательства превышали активы. Собственный капитал ушел в минус в 2020 г., после масштабного кризиса, вызванного пандемией и проблемами с моделью 737 MAX, и достиг -$18,1 млрд. В последующие годы ситуация оставалась тяжелой: в 2021 г. показатель составил -$14,8 млрд, в 2022 г. — -$15,8 млрд, а в 2023 г. — -$17,2 млрд. Фактически компания оказалась в долговой ловушке: все ее активы не покрывали объем накопленных обязательств.
Однако в 2024 г. ситуация заметно улучшилась: отрицательный собственный капитал сократился до -$3,9 млрд. Это говорит о том, что Boeing начал восстанавливаться. Тем не менее финансовая гибкость компании по-прежнему ограничена.
Несмотря на полное восстановление мирового пассажиропотока, выручка Boeing остается значительно ниже докризисных уровней. До пандемии, в 2018–2019 гг., глобальный пассажиропоток превышал 4,5 млрд человек, а выручка компании находилась в диапазоне $94–101 млрд. Однако в 2020 г. из-за COVID-19 произошел резкий спад: пассажиропоток упал до 1,8 млрд человек, а выручка сократилась до $58 млрд.
С 2021 г. началось восстановление, и к 2024 г. пассажиропоток достиг рекордных 4,96 млрд человек — даже выше уровня 2019 г. При этом выручка Boeing в 2024 г. составила всего $67 млрд, что на 34% ниже докризисных значений. Это указывает на то, что, несмотря на восстановление отрасли, сама компания отстает по темпам роста.
Причинами такого отставания являются массовые забастовки рабочих, проблемы с качеством и задержки в поставках, что привело к значительному ослаблению финансового состояния по итогам 2024 г.
🟦 Оценка
Текущая оценка по мультипликаторам подтверждает перекупленность акций: мультипликатор EV/S составляет 2,2х, что на 17% выше среднеисторических значений последних двух лет. А если сравнивать с другими компаниями аэрокосмической отрасли, оценка Boeing по EV/S выше медианных значений в индустрии на 12%.
С учетом последнего роста, вызванного заключением рекордного контракта для Boeing на поставку 160 самолетов в Катар, считаем, что весь позитив уже в цене.
Ожидаем небольшого охлаждения котировок после роста на более чем 60% с минимумов апреля 2025 года. На горизонте 12 месяцев у нас «Негативный» взгляд, целевая цена — $196.
Риски
Сергей Потапов
О CFD
CFD (contract for difference — контракт на разницу цен) — производный финансовый инструмент. Цена CFD зависит от цены на акцию, что позволяет инвесторам полноценно извлекать доход из динамики рынка США, минуя риск блокировки. Также с помощью CFD можно получать выплаты в размере дивидендов¹ по американским акциям. Ответы на главные вопросы о CFD узнайте здесь. А с полным списком акций CFD можно ознакомиться тут.
Инвестиции с помощью CFD доступны неквалифицированным инвесторам после прохождения теста. Открыть счет можно в пяти валютах: рублях, долларах, евро, юанях, дирхамах. Услуга предоставляется форекс-дилером.
Чтобы использовать все возможности инструмента, необходимо открыть счет CFD² и пройти тестирование. Открыть счет можно в приложении БКС Мир инвестиций (18+) в разделе Профиль — Управление счетами — Открыть новый счет — Счет CFD.
Тестирование станет доступно после открытия счета. Пройти его можно в приложении БКС Мир инвестиций (18+) в разделе Профиль — Квалификация и тесты — Тест БКС Форекс или по ссылке. Подготовиться к тесту можно с нашей статьей.
Другие полезные ссылки:
• Из этой статьи можно узнать, как получать дивиденды США с помощью CFD.
• О юридической защите клиента в CFD читайте здесь.
• Что важно знать о маржинальной торговле CFD, рассказываем в материале.
¹ Форекс-дилер вправе начислить клиенту дивидендную поправку в соответствии с условиями рамочного договора ООО «БКС-Форекс», размещенного на сайте https://bcs-forex.ru/company/documents/. Зачисление идет на номинальный счет в валюте счета и при необходимости происходит конвертация по курсу ЦБ. ² Сделки с CFD на иностранные акции доступны со счета CFD. Торговля CFD на товары осуществляется со счета форекс в ООО «БКС-Форекс».
БКС Мир инвестиций
Деятельность форекс-дилера по заключению договоров форекс-дилера является исключительной. Форекс-дилер не вправе совмещать свою деятельность с иной профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг, а также с другой деятельностью. Деятельность форекс-дилера осуществляет ООО «БКС-Форекс» (ОГРН 1157746674920, место нахождения: 129110, г. Москва, проспект Мира, д. 69, стр.1 эт.5, лицензия на осуществление деятельности форекс-дилера № 045-14117-020000 от 18.11.2021, выдана Банком России). ООО «БКС-Форекс» осуществляет свою деятельность на территории Российский Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. ООО «БКС-Форекс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения упомянутых сделок (операций), либо инвестирования посредством договоров форекс-дилера и(или) в финансовые инструменты. Клиент также несет расходы на оплату услуг форекс-дилера в порядке, установленном рамочным договором ООО «БКС-Форекс» и тарифами и комиссионными сборами ООО «БКС-Форекс», размещенными на сайте форекс-дилера https://bcs-forex.ru/company/documents/. Информация, предоставляемая инвестору в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе требованиями стандартов саморегулируемых организаций, доступна на сайте форекс-дилера https://bcs-forex.ru/company/disclosure/.
Данная информация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, и финансовые инструменты либо сделки, упомянутые в ней, могут не соответствовать Вашему финансовому положению, цели (целям) инвестирования, допустимому риску, и (или) ожидаемой доходности. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки в случае совершения сделок либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данной информации. Настоящий материал создан и распространяется ООО «Компания БКС» (ОГРН 1025402459334, место нахождения: 630099, Россия, г. Новосибирск, ул. Советская, д.37, лицензия на осуществление брокерской деятельности № 154-04434-100000 от 10.01.2001, лицензия на осуществление дилерской деятельности № 154-04449-010000 от 10.01.2001 и лицензия на осуществление депозитарной деятельности № 154-12397-000100 от 23.07.2009, выданы ФСФР России). С информацией о Компании и услугах, декларацией о рисках, информационными документами по финансовым инструментам и связанным с ними рисках, иной подлежащей раскрытию информацией (включая ссылку на страницу, на которой можно оставить обращение (жалобу) рекомендуем ознакомиться по ссылке: https://bcs.ru/regulatory. Услуги брокера не являются услугами по открытию банковских счетов и приему вкладов, деньги, передаваемые по договору о брокерском обслуживании, не подлежат страхованию в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 года № 177- ФЗ «О страховании вкладов в банках РФ». Настоящий материал не относится к независимым инвестиционным аналитическим материалам и распространяется исключительно в информационных целях (далее – «Материал»). В случае необходимости получения индивидуальных инвестиционных рекомендаций, Вам необходимо заполнить Анкету об определении инвестиционного профиля и заключить с ООО «Компания БКС» Договор об инвестиционном консультировании в порядке, предусмотренном Регламентом оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Материал не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Материал не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Материал не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Инвестирование сопряжено с расходами на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачу поручений по телефону, иными расходами, подлежащие оплате клиентами профессиональных участников финансовых рынков. Полный список тарифов Компании БКС приведен в приложении №11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг. Указанные документы размещены на сайте ООО «Компания БКС» https://bcs.ru/regulatory/additional-archive. Обращаем внимание на наличие конфликта интересов, возникающего из-за того, что ООО «Компания БКС и (или) ее аффилированные лица осуществляют широкий спектр операций и предоставляют множество разных услуг на финансовых рынках, в связи с чем а) могут иметь или уже имеют собственные вложения в финансовые инструменты, упомянутые в Материале или в финансовые инструменты, производные от них, б) могли совершать или совершают в клиентов операции с финансовыми инструментами, упомянутыми в Материале или с финансовыми инструментами, производными от них, в) могут состоять или уже состоять в возмездные договорные отношения с эмитентами или иными лицами, обязанными по финансовым инструментам, указанным в Материале, а также в силу того, что их сотрудники исполняли в прошлом или исполняют функции члена совета директоров или наблюдательного совета эмитентов или иных лиц, обязанных по финансовым инструментам, упомянутых в Материале. Материал может содержать информацию о финансовых инструментах, сделки по приобретению которых недоступны физическим лицам-неквалифицированным инвесторам без прохождения установленной законодательством о рынке ценных бумаг процедуры тестирования или недоступны вне зависимости от прохождения процедуры тестирования. Перед приобретением выбранного Вами финансового инструмента проконсультируйтесь доступен ли Вам такой финансовый инструмент к приобретению. У Инвестора отсутствует обязанность получать статус квалифицированного инвестора при отсутствии у Инвестора потребности совершать действия, которые в соответствие с применимым законодательством, разъяснениями/рекомендациями Банка России могут совершаться только квалифицированными инвесторами. Решение получить статус квалифицированного инвестора должно быть принято Инвестором самостоятельно после ознакомления с правовыми последствиями признания Инвестора квалифицированным инвестором. Любой доход, полученный от инвестиций в финансовые инструменты, может изменяться, а цена или стоимость ценных бумаг и инвестиций может как расти, так и падать. Соответственно, инвесторы могут потерять либо все, либо часть своих инвестиций. Кроме того, историческая динамика котировок не определяет будущие результаты. Курсы обмена валют могут также негативно повлиять на цену, стоимость или доход от ценных бумаг или связанных с ними инвестиций, упомянутых в настоящем материале. Также, не исключены валютные риски при инвестировании в депозитарные расписки компаний. Информация и мнения, использованные в Материале, были получены из открытых источников, которые считаются надежными, но ООО «Компания БКС не дает никаких заверений или гарантий относительно точности данной информации. Мнения, содержащиеся в Материале, отражают текущие суждения аналитиков и могут быть изменены без предварительного уведомления. В связи с вышесказанным, этот Материал не должен рассматриваться как единственный источник информации для принятия Вам инвестиционных решений. Ни ООО «Компания БКС, ни ее аффилированные лица и сотрудники, не несут никакой ответственности за любой прямой или косвенный ущерб, вытекающий из или каким-либо образом связанный с использованием информации, содержащейся в настоящем материале, а также за ее достоверность. ООО «Компания БКС работает в России. Данный Материал может быть использован инвесторами на территории России с учетом российского законодательства. Этот Материал не может быть распространен, скопирован, воспроизведен или изменен без предварительного письменного согласия со стороны ООО «Компания БКС». Дополнительную информацию можно получить в Компании по запросу. «БКС Мир инвестиций» используется ООО «Компания БКС в качестве товарного знака. © 2025 ООО «Компания БКС». Все права защищены.