Личный кабинет

Как заработать на росте населения в Китае?

0
в закладки
Поделиться

Китайская экономика — одна из наиболее быстроразвивающихся в мире. Но сейчас народное хозяйство страны переживает «мягкую посадку» с замедлением темпов роста ВВП до 7,4% в I квартале 2014 года. А ведь еще в начале 2010 года показатель составлял 12%. Но такая ситуация нормальна, так как проводятся структурные реформы с целью сдвига от гиперроста к сбалансированному внутреннему потреблению.

Конечно, есть и настораживающие моменты, однако даже при плохом раскладе темпы роста экономики Китая в ближайшее время будут превышать соответствующий показатель США. Более того, по данным ООН, к 2030 году население КНР достигнет 1,45 млрд человек (вырастет примерно на 100 млн), из них порядка 60% будут являться горожанами (сейчас порядка 40%). Кроме того, в стране постепенно смягчается политика «одна семья — один ребенок».



Как заработать на росте населения в Китае? Мы предлагаем присмотреться к акциям нескольких американских компаний из потребительского сектора, которые имеют значительные перспективы на китайском рынке.

Procter&Gamble (NYSE:PG) — крупнейшая в мире компания, производящая потребительские товары под 25 брендами. По данным исследовательской компании Millward Brown, в 2013 году три из пяти наиболее распространенных в Китае брендов — Pampers, Olay, Crest — принадлежат Procter&Gamble. Порядка 40% выручки компании за прошлый год приходилось на развивающиеся рынки. Финансовый результат на территории КНР в дальнейшем может улучшиться, если корпорация модернизирует продукцию в соответствии со спецификой предпочтений местного населения.



Nike (NYSE:NKE) — один из лидеров на рынке спортивной одежды и обуви. Позиции компании сильны, прежде всего, в регионах, где население ведет активный образ жизни, в частности, в США. Однако у Nike есть возможность достичь успехов и в Китае, где сейчас генерируется порядка 10% выручки компании. При этом Nike является лидером в данном регионе — 12% против 11% у Adidas. Компания стремиться стать ближе к местным потребителям. Было принято решение открыть магазин в Шанхае. Также Nike сотрудничает с китайскими государственными органами и университетами с целью поддержки клубов, объединяющих бегунов.



Coach (NYSE:COH) — знаменитый производитель сумок, успешно развивающийся в Китае. В 2014 году Coach планирует открыть 15 магазинов в Северной Америке и 30 в КНР. В прошлом году в Китае было открыто 10 магазинов. Сейчас на территории КНР находится около четверти всех торговых точек компании. Также Coach все больше концентрируется на производстве мужских аксессуаров. Надо сказать, что в Китае на долю мужчин приходится около 55% средств, потраченных на товары класса люкс, что гораздо выше среднемирового показателя в 40%.



Ключевым риском при покупке этих бумаг сейчас выступает возможная коррекция по американскому рынку в целом, в том числе и на идее долговых проблем в Китае. Для минимизации данного риска консервативным инвесторам можно начать формирование позиций после примерно 10%-ой просадки по S&P 500.

Оксана Холоденко, БКС Экспресс

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
09:08 Мск 15 декабря 2019
Procter & Gamble
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистрироваться