Грамотная речь и чувство юмора. 5 признаков хорошего спикера

Некоторые люди, являющиеся экспертами в своем деле, становятся спикерами. Но выступать на публике да так, чтобы завороженно слушал весь зал, — необычное умение. В своей книге «Стать спикером. Как профессионалу монетизировать свои знания, выступая публично» (издательство «Альпина Паблишер») Евгений Щепин выделят те качества, которые отличают человека, которого хочется слушать, от остальных. 

Горят своей темой

Аудитория, перед которой выступает спикер, всегда понимает, увлечен ли он своей темой или же рассказывает о чем-то просто потому, что так надо. По мнению автора книги, это происходит «на интуитивном уровне», поскольку «увлеченный человек сразу бросается в глаза».

«Поэтому тем экспертам, которые дышат своей профессиональной деятельностью, ничего доказывать не приходится. Все происходит само собой. И если проанализировать выступления тех экспертов, которые нравятся лично вам, то вы в 100% случаев почувствуете эту незримую любовь к теме, о которой рассказывает спикер», — пишет Евгений Щепин.

Правда в том, что нет выгодной темы для выступлений, если человек не «горит» ей. Говорить о чем-то только потому, что это популярно, неправильно. Нужно искать свое. И только тогда слушатели вам поверят.

Сложно о понятном

Когда человек разбирается в своей теме досконально, будь то мода или квантовая физика, он может объяснить ее любому человеку — хоть ученому, хоть обывателю. Этот человек умеет подобрать такие слова, которые подходят для конкретной аудитории. Умение говорить простым языком о сложных и далеко не всем понятных вещах — это качество хорошего спикера.

«Попробуйте рассказать шестилетнему ребенку о том, в чем вы хорошо разбираетесь и считаете себя экспертом. Если ребенок готов слушать дольше 10 минут — значит, вы на правильном пути. Если не только слушает, но еще и задает вопросы — вы близки к победе», — объясняет автор книги.

Чувство юмора

Для любого качественного публичного выступления чувство юмора — обязательный элемент.

«Юмор, с одной стороны, расслабляет, сокращает дистанцию между спикером и аудиторией. С другой — поднимает энергию в зале и задает динамику всему выступлению. С третьей — является признаком здоровой психики и говорящего, и слушающих», — считает Евгений Щепин.

При этом профессиональный спикер понимает, что он пришел не для того, чтобы рассказывать смешные истории или веселить людей. Юмор нужен ему как инструмент, который помогает донести главную мысль до аудитории. Автор книги отмечает, что именно поэтому «все востребованные эксперты-спикеры умеют шутить, талантливо импровизируют, используют шутки-заготовки, но делают это гармонично, чтобы не переборщить».

Год без комиссии

Инвестируйте с бонусом — вернем до 1 000 000 ₽

Инвестировать

Грамотная речь

Как пишет автор книги, человек с микрофоном всегда воспринимается аудиторией как старший по званию, как человек, который знает, что делать и как говорить. Поэтому «стать востребованным спикером, не умея грамотно формулировать свои мысли, вряд ли получится».

При этом речь идет не только о том, что спикер должен правильно расставлять ударения или не использовать слова-паразиты. Ему нужно уметь правильно структурировать свои мысли и доносить их четко и ясно.

«Чем разнообразнее речь спикера, чем ярче метафоры, тем больше шансов быть принятым и понятым аудиторией», — заключает эксперт.

Реальный опыт

Среди спикеров, безусловно, есть чистые теоретики, которые хорошо разбираются в теме. Однако чаще всего экспертов ценят все-таки за практический опыт, когда человек сначала что-то создал, построил или доказал, а только потом стал об этом рассказывать.

По мнению автора книги, бизнес-эксперты без реального опыта в определенной сфере могут восприниматься аудиторией как мошенники, потому что нельзя обучать других, к примеру, создавать компании, если ты сам не построил ни одной.

«Можно досконально знать процедуру полета в космос в теории, но слушать больше хочется того, кто на самом деле там побывал и готов рассказать про организацию быта в условиях невесомости не по методичке, а опираясь на собственный опыт», — объясняет Евгений Щепин.

БКС Мир инвестиций