Личный кабинет

Facebook или Twitter: Чьи акции более привлекательны?

0
в закладки
Поделиться

Facebook (NASDAQ:FB) и Twitter (NYSE:TWTR) часто сравнивают в последнее время, так как на данный момент они являются двумя ключевыми социальными медиа-платформами. Однако, хотя их бизнес-специализация сопоставима, размеры весьма отличаются. Капитализация Facebook составляет порядка $148 млрд, Twitter - всего $19 млрд. На этом различия не оканчиваются.

За последнее время Facebook смог приобрести WhatsApp и Instagram, создав, таким образом, эффективную социальную медиа-систему. На рынке даже появились спекуляции о возможном приобретении компанией Twitter.

Сервисы Facebook более распространены среди молодежи. В США данной социальной сетью пользуется порядка 84% населения в возрасте 18-29 лет, к этому показателю следует прибавить количество подписчиков Instagram и WhatsApp.



Более того, темпы роста числа пользователей Twitter постепенно снижаются – с примерно 90% в 1 квартале 2011 до 20% в аналогичном периоде этого года (США). На данный момент Facebook является бизнесом с 1,28 млрд подписчиков, примерно в 5 раз больше, чем у Twitter.



Показатель «вовлеченности» пользователей Facebook весьма высок. Данный фактор позволяет компании  получать значительные доходы от рекламы. Маркетологи по всему миру более активно используют Facebook, нежели Twitter. За 1 квартал 2014 года Facebook заработал $2 на одного пользователя, в то время как Twitter - только $0,88. Facebook успешно монетизировал мобильную платформу, с момента ее внедрения доходы выросли в восемь раз. Twitter это до сих пор не удалось. По данным исследовательской фирмы eMarketer, глобальные расходы на рекламу, связанную с мобильными приложениями, увеличатся на 75% в 2014 году и достигнут $31,5 млрд. Facebook - один из лидеров в этом сегменте, его рыночная доля может составить 21,7% в этом году.

Корпоративные инсайдеры также выразили свое доверие к Facebook. В первый день после разрешения на продажу акций инсайдерами бумаги выросли на 12,6%. Ситуация с Twitter оказалась более плачевной – работники компании начали продавать акции и бумаги упали на 17,8%.

Рыночные мультипликаторы Twitter превышают соответствующие показатели Facebook. Коэффициент P/S (соотношение капитализации и выручки) первой компании, по данным Yahoo Finance, составляет 23,5 против 16,7 второй компании. Данный фактор свидетельствует об относительной «дороговизне» Twitter по сравнению с Facebook.

Таким образом, есть основания предполагать, что Facebook более привлекателен для долгосрочных инвесторов, нежели Twitter.

Техническая картина по акциям Facebook уже больше месяца остается неизменной. Акции ходят в широком боковике. Верхняя граница - $63,6, нижняя – 55,5$. Сейчас бумаги находятся в середине фигуры (котировка на закрытии 19.05 - $59,21). Пробитие верхней границы способно положить конец медвежьему тренду. В этом случае акциям будет открыта дорога к предыдущим максимумам на уровне $72,5.

Если бумаги уйдут ниже $55,5, то в дальнейшем возможно движение на $47,5, где находится ближайшая проекция фигуры. Промежуточной поддержкой в этом случае выступит $54,2 – 200-дневная скользящая средняя. Этот сценарий несколько пессимистичен, однако вполне осуществим при наступлении коррекции на американских площадках. Но такое развитие событий даст возможность купить акции на долгосрочный период на еще более привлекательных уровнях.

Ближайшие уровни сопротивления: 61,6/63,6/72,5
Ближайшие уровни поддержки: 55,5/54,2/47,5



Оксана Холоденко, БКС Экспресс

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистироваться