Все котировки
Главная > Новости и аналитика > Топ-10 компаний, которые получат финансовый выигрыш от Чемпионата мира по футболу

Новости и аналитика

Топ-10 компаний, которые получат финансовый выигрыш от Чемпионата мира по футболу

Топ-10 компаний, которые получат финансовый выигрыш от Чемпионата мира по футболу

Ни одно спортивное мероприятие не привлекает столько внимания, как Чемпионат мира по футболу. Примерно 3,2 млрд человек смотрят хотя бы часть данного мероприятия и порядка 1 млрд наблюдают за финалом. Логично, что событие такого масштаба влияет и на фондовые рынки.

Goldman Sachs представил исследование взаимосвязи между Чемпионатами мира по футболу и рынками акций, и вот что оно показало. В среднем фондовые индексы страны-победителя в первый месяц после победы растут на 3,5%. Впрочем, эффект не является долгосрочным и, как эмоции болельщиков, проходит достаточно быстро. По итогам года рынок чемпионов мира снижается на 4%.

Также во время трансляции игр происходит уменьшение торговых объемов. Многие трейдеры заняты просмотром матчей. Но когда весь мир прильнул к экранам телевизоров, кто-то же получает от этого выгоду!

Давайте посмотрим на список крупнейших американских компаний, на финансовые результаты которых может оказать позитивное воздействие Чемпионат мира по футболу. При этом непосредственный эффект мы сможем увидеть во время релиза финансовых отчетов за 2- и 3-й кварталы этого года. Таким образом, в перспективе имеет смысл присмотреться к бумагам данных эмитентов. 

1.Walt Disney кажется далекой от футбола компанией. Однако владение ESPN – вещательной компанией, у которой есть права на трансляции мероприятия на английском языке, делает ее достойным игроком на спортивной арене. Disney заплатил $100 млн за право показывать Чемпионаты мира 2010 и 2014 годов. Однако цена вполне оправдывает себя, ведь с 2006 по 2010 годы число зрителей мероприятия  увеличилось на 22%. Во время ЧМ-2010 рекламные агентства платили порядка $389 тыс. за показ 30-секундного ролика. По итогам 2-го квартала аналитики ожидают прироста прибыли Walt Disney на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

2. Twenty-First Century Fox приобрела права на трансляцию Чемпионатов мира 2018 и 2022 годов на английском языке за $425 млн. Если доходы от рекламы, полученные в процессе проведения мероприятия этого года, окажутся солидными, то это откроет большие перспективы для компании – правда, на более отдаленном горизонте. 

3 & 4. Twitter и Facebook. По мнению президента ESPN по маркетингу, Чемпионат этого года станет «самым социальным событием за всю историю», превзойдя по значимости Зимние Олимпийские игры в Сочи. Конечно, это лишь отдельная точка зрения, но она заслуживает внимания. 21 млн пользователей Facebook уже поставили «лайки» на официальной страничке мероприятия, аналогичные тенденции происходят и в Twitter.

5. Coca-Cola является одним из официальных спонсоров события, и это вполне может принести свои плоды. Результаты Harris Poll, проведенного в мае, свидетельствуют, что 62% американских футбольных фанатов обращают внимание на компании, поддерживающие их любимые команды или игроков. Во время Чемпионата мира 2006 года в Германии продажи Coca-Cola на территории этой страны выросли на 15%.

6 & 7. McDonald’s и Visa также являются официальными спонсорами, поэтому к ним применима аналогичная логика. Согласно исследованию маркетинговой фирмы Repucom, спонсоры ЧМ-2010 получили дополнительный доход в $4 млрд.

8. Nike также пытается использовать событие в своих интересах. Конкурент Adidas поддерживает 10 команд и является крупным поставщиком футболок. Компания генерирует порядка $1,9 выручки в год за счет продажи футбольных товаров. Во время Чемпионата 2010 года корпорация показала лучший квартальный результат за год.

9 & 10. Ford и General Motors попытаются использовать агрессивные маркетинговые стратегии для продвижения собственных брендов. GM является спонсором Manchester United.

Конечно, излишне оптимистично инвестировать в компании лишь на основе одного события, однако те компании, которые умеют зарабатывать на событиях, которые случаются раз в 4 года, достойны внимания инвесторов.



Оксана Холоденко, БКС Экспресс

Заработать на рынке США

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться.

Другие новости

Заседание ФРС: что ждет инвесторов

Российские корпорации получили прямой доступ на биржу

Официальные курсы ЦБ РФ с 26 июля - 59,8185 руб/$ и 69,7005 руб/EUR

Ход торгов: быки «затаились»перед важными событиями

Кто является крупнейшим поставщиком нефти в Китай?

Получить консультацию

Для того, чтобы получить консультацию и воспользоваться инвестиционной идеей или узнать о других возможностях на фондовом рынке, оставьте свой контактный номер телефона. Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.

 

Показать котировки
13:31
вторник, 25 июля 2017

Авторизация

Для доступа к закрытым разделам сайта введите свои логин и пароль или зарегистрируйтесь. Если Вы являетесь клиентом ООО «Компания БКС», то можете использовать логин и пароль от личного кабинета. Авторизация с клиентским логином дает право на просмотр котировок Российского рынка без 15 минутной задержки (при условии наличия Вашей регистрации в соответствующей торговой системе).

Войти с помощью:

Данные передаются по защищенному протоколу

Авторизация (Шаг 2)

Введите Имя для отображения на сайте

 

Вход

Для входа на вебинар укажите:

Узнавайте новости первыми!

Подпишитесь на утреннюю рассылку БКС Экспресс и будьте в курсе самых актуальных новостей с рынков.