Телекоммуникационный сектор США: мнение аналитиков


Представляем обновленный взгляд на телекоммуникационный сектор, который с начала года показывает динамику заметно хуже рынка. Снижение спроса на рекламу в условиях макроэкономического спада и неспособность операторов связи повышать цены из-за высокой инфляции приводят к негативной динамике финансовых показателей основных компаний в этом разнородном секторе.

Наша рекомендация по сектору — «Хуже рынка» (UW)

Несмотря на сохранение негативного прогноза в целом, аналитики выделяют отдельные акции в телекоммуникационном (и в смежном технологическом) секторе, которые могут показать опережающую динамику: TMUS, FOXA, PANW.

Доля сектора телекоммуникаций в составе индекса S&P 500 — 8%

• С начала года S&P 500 Communication Services упал на 39% против -24% у S&P 500.

 

Телекоммуникационный сектор представлен тремя отдельными, но пересекающимися отраслями:

• Интерактивные медиа

• Телекоммуникационные компании

• СМИ

Современный телекоммуникационный сектор (Communication Services) — преемник старого сектора Telecommunication Services в рамках S&P 500 и классификации секторов GICS. В 2018 г. классификация сектора прошла реформу для повышения его значимости и снижения концентрации более современных и растущих бумаг в других секторах. Ранее сектор был представлен преимущественно операторами мобильной связи, значимость которых падала в условиях современной экономики, а сектор стабильно показывал динамику хуже широкого рынка и был меньше по размеру. С другой стороны, в S&P 500 заметно росла концентрация технологического сектора.

После реформы 2018 г. в сектор включены компании из сектора технологий (например, Alphabet и социальные сети, зарабатывающие на рекламе), а также компании из потребительского сектора (например, Netflix и Disney). Такой шаг позволил повысить секторальную диверсификацию внутри S&P 500 и отразил растущую ассимиляцию компаний, бизнес которых связан с современными технологиями. Однако теперь телекоммуникационный сектор — наиболее разнородный по составу, включающий не похожие в прошлом бизнесы с разной динамикой акций в зависимости от макроэкономических условий. Он также отстает от рынка с начала 2022 г.

 

Драйверы роста телекоммуникационного сектора:

• Цифровое потоковое видео — базовый медиа-бизнес — модель SVOD (видео по запросу с платной подпиской) против модели AVOD (с поддержкой рекламы) — возможно, будущее развлечений в облаке

• Спрос на рекламу: пока сохраняется макронеопределенность

• Телекомы — «реальная экспансия» услуг 5G — фиксированный беспроводной доступ

Угрозы

• Приватность данных пользователей — инициатива прозрачности отслеживания приложений от Apple (ATT)

• Антимонопольное регулирование, которое может мешать крупным компаниям покупать конкурентов и расширять рыночное присутствие

• Негативное влияние курсовых разниц в отношении компаний с международным присутствием

Фавориты в телекоммуникационном секторе

 

T-Mobile (TMUS: «Покупать», целевая цена — $165)

T-Mobile — оператор беспроводной телефонной связи, образованный в результате слияния T-Mobile USA, подразделения холдинга Deutsche Telekom, и небольшого регионального оператора мобильной связи MetroPCS в 2013 г. T-Mobile US предоставляет услуги голосовой связи и передачи данных в США физическим лицам и компаниям в рамках простых планах обслуживания «без контракта».

• Слияние со Sprint предоставило компании диапазон частот для развития сетей 5G на год раньше, чем у конкурентов, а также крупную базу клиентов

• Инновации тарифных планов способствуют привлечению клиентов

• 5G может предоставить новые возможности обслуживания

• Целевая цена на 12 месяцев — $165

 

Fox Corp. (FOXA: «Покупать», целевая цена — $43)

Fox Corp. распространяет новости, спортивные и развлекательные программы через свои внутренние сети кабельного и вещательного телевидения в США, включая собственные и аффилированные телевизионные станции. Сетевые бренды Fox включают FOX News, FOX Sports и The FOX Network.

• Диверсифицированная компания в развлекательном сегменте: акцент на спортивных и новостных кабельных каналах, сервис Tubi, сохраняет региональные и национальные телесети

• Новые драйверы роста: политическая реклама, трансляция мероприятий, ставки на спортивные события, футбольная лига США (USFL)/Fox Weather

• Дивдоходность — 1,6%

• Целевая цена на 12 месяцев — $43

 

Palo Alto Network (PANW: «Покупать», целевая цена — $240)

Palo Alto Network поставляет интегрированные решения для обеспечения корпоративной интернет-безопасности. Технологии компании основаны на межсетевых брандмауэрах и проприетарной платформе безопасности нового поколения, включая разнообразное программное обеспечение для защиты от кибератак. Первая поставка продуктов Palo Alto состоялась в 2009 г., а в 2012 г. компания провела IPO. Около 40% выручки Palo Alto генерирует вне США.

• Комплексная инновационная платформа кибербезопасности:

– Традиционный файервол + безопасность облака + защита конечных устройств + оптимизация систем безопасности
– Автоматизация процессов кибербезопаности на базе искусственного интеллекта

• Последние приобретения в следующих сферах:

– Инфраструктура безопасности как код
– Безопасность облака
– Ответные меры при утечке данных и риск-менеджмент
– SASE (облачные инструменты защиты и сетевые технологии)
– Управление активами кибербезопасности

• Целевая цена на 12 месяцев — $240

 
Также в списке рекомендаций

Телекоммуникационный сектор: Alphabet (GOOGL), BCE (BCE), Comcast (CMCSA), Disney (DIS), Electronic Arts (EA), Netflix (NFLX), Verizon (VZ).

Технологии: Adobe (ADBE), Autodesk (ADSK), Cloudflare (NET), eBay (EBAY), HubSpot (HUBS), Microsoft (MSFT), MongoDB (MDB), Salesforce.com (CRM), ServiceNow (NOW), Splunk (SPLK).
 
Покупка ценных бумаг эмитентов недружественных стран, согласно предписанию Банка России, доступна только квалифицированным инвесторам. Как получить статус «квала», узнайте здесь.
 

БКС Мир инвестиций

Год без комиссии

Инвестируйте с бонусом — вернем до 1 000 000 ₽

Инвестировать