Представляем обновленный взгляд на телекоммуникационный сектор, который с начала года показывает динамику заметно хуже рынка. Снижение спроса на рекламу в условиях макроэкономического спада и неспособность операторов связи повышать цены из-за высокой инфляции приводят к негативной динамике финансовых показателей основных компаний в этом разнородном секторе.
Наша рекомендация по сектору — «Хуже рынка» (UW)
Несмотря на сохранение негативного прогноза в целом, аналитики выделяют отдельные акции в телекоммуникационном (и в смежном технологическом) секторе, которые могут показать опережающую динамику: TMUS, FOXA, PANW.
Доля сектора телекоммуникаций в составе индекса S&P 500 — 8%
• С начала года S&P 500 Communication Services упал на 39% против -24% у S&P 500.
Телекоммуникационный сектор представлен тремя отдельными, но пересекающимися отраслями:
• Интерактивные медиа
• Телекоммуникационные компании
• СМИ
Современный телекоммуникационный сектор (Communication Services) — преемник старого сектора Telecommunication Services в рамках S&P 500 и классификации секторов GICS. В 2018 г. классификация сектора прошла реформу для повышения его значимости и снижения концентрации более современных и растущих бумаг в других секторах. Ранее сектор был представлен преимущественно операторами мобильной связи, значимость которых падала в условиях современной экономики, а сектор стабильно показывал динамику хуже широкого рынка и был меньше по размеру. С другой стороны, в S&P 500 заметно росла концентрация технологического сектора.
После реформы 2018 г. в сектор включены компании из сектора технологий (например, Alphabet и социальные сети, зарабатывающие на рекламе), а также компании из потребительского сектора (например, Netflix и Disney). Такой шаг позволил повысить секторальную диверсификацию внутри S&P 500 и отразил растущую ассимиляцию компаний, бизнес которых связан с современными технологиями. Однако теперь телекоммуникационный сектор — наиболее разнородный по составу, включающий не похожие в прошлом бизнесы с разной динамикой акций в зависимости от макроэкономических условий. Он также отстает от рынка с начала 2022 г.
Драйверы роста телекоммуникационного сектора:
• Цифровое потоковое видео — базовый медиа-бизнес — модель SVOD (видео по запросу с платной подпиской) против модели AVOD (с поддержкой рекламы) — возможно, будущее развлечений в облаке
• Спрос на рекламу: пока сохраняется макронеопределенность
• Телекомы — «реальная экспансия» услуг 5G — фиксированный беспроводной доступ
Угрозы
• Приватность данных пользователей — инициатива прозрачности отслеживания приложений от Apple (ATT)
• Антимонопольное регулирование, которое может мешать крупным компаниям покупать конкурентов и расширять рыночное присутствие
• Негативное влияние курсовых разниц в отношении компаний с международным присутствием
T-Mobile (TMUS: «Покупать», целевая цена — $165)
T-Mobile — оператор беспроводной телефонной связи, образованный в результате слияния T-Mobile USA, подразделения холдинга Deutsche Telekom, и небольшого регионального оператора мобильной связи MetroPCS в 2013 г. T-Mobile US предоставляет услуги голосовой связи и передачи данных в США физическим лицам и компаниям в рамках простых планах обслуживания «без контракта».
• Слияние со Sprint предоставило компании диапазон частот для развития сетей 5G на год раньше, чем у конкурентов, а также крупную базу клиентов
• Инновации тарифных планов способствуют привлечению клиентов
• 5G может предоставить новые возможности обслуживания
• Целевая цена на 12 месяцев — $165
Fox Corp. (FOXA: «Покупать», целевая цена — $43)
Fox Corp. распространяет новости, спортивные и развлекательные программы через свои внутренние сети кабельного и вещательного телевидения в США, включая собственные и аффилированные телевизионные станции. Сетевые бренды Fox включают FOX News, FOX Sports и The FOX Network.
• Диверсифицированная компания в развлекательном сегменте: акцент на спортивных и новостных кабельных каналах, сервис Tubi, сохраняет региональные и национальные телесети
• Новые драйверы роста: политическая реклама, трансляция мероприятий, ставки на спортивные события, футбольная лига США (USFL)/Fox Weather
• Дивдоходность — 1,6%
• Целевая цена на 12 месяцев — $43
Palo Alto Network (PANW: «Покупать», целевая цена — $240)
Palo Alto Network поставляет интегрированные решения для обеспечения корпоративной интернет-безопасности. Технологии компании основаны на межсетевых брандмауэрах и проприетарной платформе безопасности нового поколения, включая разнообразное программное обеспечение для защиты от кибератак. Первая поставка продуктов Palo Alto состоялась в 2009 г., а в 2012 г. компания провела IPO. Около 40% выручки Palo Alto генерирует вне США.
• Комплексная инновационная платформа кибербезопасности:
– Традиционный файервол + безопасность облака + защита конечных устройств + оптимизация систем безопасности
– Автоматизация процессов кибербезопаности на базе искусственного интеллекта
• Последние приобретения в следующих сферах:
– Инфраструктура безопасности как код
– Безопасность облака
– Ответные меры при утечке данных и риск-менеджмент
– SASE (облачные инструменты защиты и сетевые технологии)
– Управление активами кибербезопасности
• Целевая цена на 12 месяцев — $240
БКС Мир инвестиций