Личный кабинет

Отчеты американских ритейлеров – самые разочаровывающие за 13 лет

0
в закладки
Поделиться

Отчеты американских ритейлеров за I квартал оказались самыми худшими по сравнению с консенсус-прогнозами аналитиков за последние 13 лет. Такие результаты обусловлены плохой погодой и слабой динамикой расходов со стороны малообеспеченных групп потребителей.

К текущему моменту отчиталось 87 ритейлеров (70%). В среднем результаты оказались на 3,1% хуже прогнозов экспертов, сообщила исследовательская группа Retail Metrics.Это самый слабый показатель с 4 квартала 2000 года, когда аналитики «просчитались» на 3,3%. При этом, по данным Retail Metrics, результаты розничных сетей, как правило, превышают оценки экспертов на 3%, пишет Bloomberg. 

Экстремально морозная погода в феврале-марте привела к закрытию ряда магазинов и снизила продажи. Мало- и среднеобеспеченные потребители не могут в полной мере совершать покупки. Также традиционные ритейлеры испытывают серьезную конкуренцию со стороны интернет-продавцов.

Более того, оценки аналитиков уже предельно занижены. В январе эксперты ожидали рост доходов сектора по итогам квартала в размере 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сейчас они ожидают снижения прибыли на 4,1%.

Многие виды розничных сетей отчитались о падении прибыли. Худшие результаты показали универсальные магазины, а также магазины, торгующие одеждой для подростков и товарами для дома.

Даже такой гигант, как Wal-Mart, не смог противостоять негативным тенденциям. Прибыль корпорации на одну акцию в размере $1,10 оказалась хуже ожиданий экспертов ($1,15) и снизилась на 2,6%. Выручка выросла на 0,8% до $114,2 млрд, но оказалась также ниже оценок аналитиков ($116,3 млрд). Разочаровал участников рынка и прогноз компании. На текущий отчетный период Wal-Mart ожидает скорректированную прибыль в размере $1,15-1,25 на акцию против $1,28, прогнозируемых аналитиками. Руководство компании обращает внимание на позитивное начало текущего квартала. Однако если рассмотреть показатели компании в более долгосрочном периоде, то заметно, что падение продаж в США наблюдается на протяжении пяти отчетных периодов, трафик снижается уже шестой квартал подряд. Это можно объяснить как макроэкономическими проблемами, так и структурными изменениями в отрасли.

Home Depot – крупнейший в США оператор торговых сетей строительных материалов и товаров для дома – также надеется на улучшение ситуации среднесрочной перспективе.

По мнению Кена Перкинса, президента Retail Metrics, улучшение погоды, отложенный спрос и позитивные тенденции на рынке труда могут помочь индустрии в текущем квартале. Аналитики прогнозируют увеличение доходов ритейлеров на 8,6% во втором квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако для кардинального улучшения ситуации важен рост реальных заработных плат, что не может произойти одномоментно.

Слабость отчетов ритейлеров нашла отражение в котировках. С начала года отраслевой Standard&Poor’s 500 Retailing Index упал на 7,8%, в то время как широкий S&P 500 вырос на 2,8%. Масштабы дивергенции между секторами поражают. Не является ли это предвестником значительных движений на рынке?

Оксана Холоденко, БКС Экспресс

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
00:54 Мск 17 января 2019
Wal-Mart
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистироваться