В стратегии на III квартал 2023 г. аналитики БКС представляют глобальный взгляд на российский рынок, отдельные сектора и бумаги. По бумагам представителя транспортного сектора Globaltrans мы повышаем целевую цену на 3%, до 640 руб. за ГДР, с рекомендацией «Покупать».
Парк компании включает полувагоны (около 45,7 тыс., или 69% от общего количества) и цистерны (порядка 19 тыс.). Основные объемы приходятся на металлургические грузы, второе направление деятельности — транспортировка нефтепродуктов. Компания генерирует положительный свободный денежный поток благодаря разумным капитальным вложениям и высоким операционным результатам.
Многое зависит от тарифов. В последнее время ставки аренды полувагонов находятся в диапазоне 2,4–2,6 тыс. руб. за вагон в сутки, что достаточно комфортно для Globaltrans. Мы прогнозируем стабильные ставки до конца года, но предсказать их направление достаточно сложно. Мы ожидаем, что капзатраты на поддержание деятельности составляют 7 млрд руб. в год, на покупку новых вагонов (1,5 тыс. в год) — 4 млн руб./вагон. Таким образом, капзатраты могут составить около 13 млрд руб. ежегодно в 2023 и 2024 гг.
Ставки аренды, рост объемов грузоперевозок, дивиденды. Сейчас компания использует денежные средства для погашения обязательств, что позволило ей сократить чистый долг. В дальнейшем, если компания не перенесет штаб-квартиру в РФ, это приведет к накоплению денежных средств на балансе. Мы ожидаем, что при текущем уровне в 2023 г. свободный денежный поток составит 20 млрд руб. Драйверами роста прибыли служат объемы и цены (арендные ставки).
Волатильные ставки аренды полувагонов. В прошлом году ставки упали на треть из-за замедления спроса. Это показало, что рынок арендных ставок весьма волатилен. Поэтому любой риск для объемов перевозок может сильно влиять на ставки и финансовые показатели Globaltrans.
Мы немного оптимистичнее рынка. Вероятно, это связано с тем, что мы не ждем изменений ставок аренды в будущем, а рынок, видимо, закладывает их понижение. В отсутствие ежеквартальных отчетов (Globaltrans отчитывается раз в полгода), мы оцениваем фундаментальные характеристики отрасли, наблюдая за спотовыми ставками, согласно Rail Commerce, а объемы грузоперевозок отслеживаются ежемесячно в пресс-релизах РЖД.
Оценка Globaltrans рассчитана по методу DCF: средневзвешенная стоимость капитала — 19,8%, стоимость акционерного капитала — 20,8%, рост в постпрогнозный период — 2%.
Мы ждем публикации результатов I полугодия 2023 в конце августа. Главная проблема — неспособность платить дивиденды из-за технических ограничений на перевод денежных средств в кипрскую холдинговую компанию (публичная компания зарегистрирована на Кипре). Но мы считаем, что фундаментально позитив перевешивает временные корпоративные трудности, поэтому мы рекомендуем «Покупать» бумагу.
БКС Мир инвестиций
Инструменты с регулярной купонной доходностью