Аэрофлот объявил результаты по МСФО за I полугодие


Аэрофлот объявил финансовые результаты по МСФО за 6 месяцев 2025 г. Показатели скорректированных EBITDA и чистой прибыли показали снижение. Корректировка произошла на сумму курсового эффекта от аренды и эффекта от страхового урегулирования отношений с иностранными лизингодателями. Показатели, без учета корректировок, отразили рост.

Ключевые результаты за полугодие

  • Выручка: 414,8 млрд руб. (+10% г/г)
  • EBITDA: 141,5 млрд (+12,3% г/г)
  • Скорр. EBITDA: 82,8 млрд руб. (-29% г/г)
  • Рентабельность по скорр. EBITDA: 20% (-11 п.п.)
  • Чистая прибыль: 74,3 млрд руб. (+75,5% г/г)
  • Скорректированная прибыль: 4,3 млрд руб. (-84% г/г)
  • Чистый долг: 476 млрд руб. (-20% г/г). Динамика обусловлена сокращением обязательств по аренде на 25,1% на фоне укрепления курса рубля к доллару США. При этом задолженность по банковским кредитам и облигациям увеличилась на 84,3% и составила 82,4 млрд руб., что связано с размещением в апреле 2025 г. облигаций с переменным купоном на сумму 45 млрд руб.

Чистая прибыль скорректирована на курсовой эффект от аренды и эффект страхового урегулирования отношений с иностранными лизингодателями.

В I полугодии 2025 г. Аэрофлот перевез 25,9 млн пассажиров — на 2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. На внутренних линиях пассажиропоток вырос на 1,3%, на международных линиях — на 4,1%. Процент занятости пассажирских кресел составил 89,1%, увеличившись на 0,8 п.п.

  • Операционные расходы за исключением авиационного топлива: +21,5% г/г
  • Расходы на оплату труда: +35% г/г
  • Расходы на техническое обслуживание воздушных судов: +66% г/г
  • Расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров: +16% г/г

Взгляд аналитиков БКС

Взгляд на акции компании «Нейтральный».

  1. Результаты за II квартал 2025 г. оказались ожидаемо слабыми.
  2. Выручка выросла на +10% г/г, но скорректированная EBITDA упала на 27%, до 44,5 млрд руб. Скорректированная чистая прибыль упала на 51%, до 8,3 млрд руб.
  3. Средний чек вырос до 5,51 руб./пкм квартал к кварталу, однако остался ниже уровня IV квартала 2024 г. Это может указывать как на ограничения по стоимости билета из-за платежеспособности клиентов, так и на конкуренцию с другими игроками рынка на отдельных маршрутах.

БКС Мир инвестиций

Фонд «БКС Российские облигации»

Низкий риск — уверенный рост