Аэрофлот — минус 30% за два дня. Самый слабый результат на рынке


Акции Аэрофлота на сегодняшней торговой сессии вновь среди аутсайдеров: котировки достигали отметки 25,3 руб. (-17%). С локального пика 10 февраля бумаги потеряли более 50% стоимости.  

С технической точки зрения падение может продолжиться. После достижения ранее сформированной максимальной цели снижения 43 руб. появился новый импульс, пробивший область поддержки 2015 г. на 38–40.

Цели текущего падения находятся на отметках 22 руб. и 16,2–18,2 руб., на которых нужно смотреть за реакцией покупателей.  

В начале 2022 г. ожидалось, что восстановление рынка авиаперелетов постепенно начнет отражаться в финансовых показателях Аэрофлота, а при смягчении геополитической напряженности акции имеют все шансы отскочить. Однако ситуация развилась по-другому сценарию.

Что произошло в период приостановки торгов

После 24 февраля события развивались стремительно.

В воскресенье, 27 февраля, Евросоюз закрыл воздушное пространство для российских авиакомпаний. Это направление генерировало 10% выручки. Перспектива восстановления полетов не ясна, поэтому эти деньги в 2022 г. компания уже вряд ли получит. Зарубежным компаниям также запрещено летать на территории России. Это оставило Аэрофлот без роялти — платы за перелет иностранных бортов через российскую территорию.

Зарубежные лизинговые компании из-за санкций отозвали самолеты, которые находятся в аренде у российских авиаперевозчиков. Российские компании не торопятся возвращать их, но в случае посадки в других странах самолеты могут быть задержаны и переданы лизинговым компаниям в принудительном порядке. Поэтому полеты за рубеж критически снизились.

Boing и Airbus отказались от обслуживания своих самолетов на территории России. Это ограничивает возможности Аэрофлота по импорту авиазапчастей и может существенно повысить расходы на эксплуатацию самолетов.

Скачок цен на нефть привел к существенному росту топливных расходов. Здесь возможна помощь со стороны регулятора, но в прошлом регуляция внутренних цен на авиакеросин оказывала очень сдержанную поддержку авиакомпаниям. Ослабление курса рубля также вносит вклад в рост расходов на обслуживание авиапарка.

Учитывая совокупность факторов, получается очень пессимистичная картина. Расходы компании кратно возросли, в то время как возможности по генерации выручки сильно снизились. В таких условиях выходом может быть докапитализация авиаперевозчика, как это уже было в 2020 г. Тогда для спасения компании в период пандемии было выделено 80 млрд руб., что практически вдвое размыло доли миноритарных акционеров.

Дальнейшие перспективы компании остаются неизвестными и очень сильно зависят от политического ландшафта. В теории при деэскалации напряженности между Россией и Западом открытие неба для перелетов может стать одной из первых мер, которая будет предпринята. Эти ограничения создают проблемы для всех участников рынка, поэтому будет выгодно их снять. Однако не ясно, будут ли сняты остальные ограничения и когда это может произойти.

При отсутствии серьезных улучшений акции Аэрофлота могут оставаться в числе аутсайдеров и показывать результат существенно хуже рынка. За счет этих факторов длинные позиции выглядят крайне рискованно.  

Читайте также: Ход торгов. Российский рынок развернулся вниз. Растут только ФосАгро и ПИК

БКС Мир инвестиций

Читайте главные новости рынка в telegram-канале БКС Экспресс