На иностранные сим-карты в России не приходят СМС-сообщения даже после завершения «периода охлаждения», пишет Коммерсантъ со ссылкой на сообщения пользователей в тематических чатах.
В результате клиенты зарубежных банков не могут подтверждать трансакции или в принципе получить доступ к мобильному интернету. Проблемы связаны с тем, что большинство российских операторов дорабатывают свои системы, обеспечивающие 24-часовой «период охлаждения».
Российские операторы ввели «обязательную 24-часовую блокировку услуг передачи данных и СМС для всех абонентов в роуминге в сетях российских операторов связи, уточняет издание. Блокировка автоматически применяется с момента первой регистрации в сети российских операторов и действует в течение 24 часов, после чего снимается.
Трудности наблюдаются на всех зарубежных сим-картах вне зависимости от страны происхождения, при этом не у всех операторов есть техническая возможность ограничить период одними сутками, говорит источник Коммерсанта на телеком-рынке.
«Включить таймер на 24 часа смог только Т2, у других операторов не было технической возможности ограничить период одними сутками, и у них ограничение передачи данных и СМС действовало на все время пребывания владельца иностранной карты на территории РФ», — сказал он.
При этом пользователи отмечают, что проблемы с получением СМС есть и у Т2.
По мнению источника газеты, скоро «все отладят» и система будет работать. На отладку он закладывает три–четыре недели.
БКС Мир инвестиций
Инструменты с регулярной купонной доходностью