Личный кабинет

Важнейший индикатор экономического здоровья воспрянул

0
в закладки
Поделиться

Индикатором устойчивости бизнес-процессов в любой стране мира служит ситуация в отрасли автомобилестроения. Высокотехнологичный характер промышленности, затрагивающей интересы металлургического и химического комплексов, отрасли электроники и легкой промышленности, подвержен высокой чувствительности от цикла экономического развития.

На этапе спада деловой и потребительской активности, спрос на дорогостоящие товары длительного пользования резко снижается, обуславливая экономию корпоративного и семейного бюджетов. Материалоемкие производства, столкнувшись с резким падением спроса, тянут по цепочке и другие сектора экономики, приводя порой к коллапсу рынка труда.

Так, на долю автомобильной промышленности в преддверии Великой депрессии 30-х годов прошлого века приходилось порядка 25% объема промпроизводства. Кризис того времени привел к падению продаж транспортных средств в США почти на 80%.

В мае текущего года, на пике острой фазы кризиса, объем продаж автомобилей в США в годовом выражении рухнул более чем на 50% по отношению к январю 2020 г. Сейчас наблюдается восстановительной процесс: июльские продажи остаются на 25% ниже среднегодового объема в 17 млн шт.

Таким образом, отслеживание тенденций автомобильного рынка, чутко отражающего потребительский сентимент, позволяет диагностировать этап экономического цикла.


Китайская экономика — став первой, кто столкнулся с возведением заградительных барьеров, на протяжении последних месяцев показывает и опережающие темпы восстановления деловой жизни. Сфера услуг и промпроизводство КНР демонстрируют «V–образное» восстановление. Наглядным отражением завершения острой фазы гуманитарно-экономического кризиса служат статданные автопродаж.

В июне продажи автомобилей в Китае выросли на 11,6% в годовом выражении до 2,3 млн штук. Четвертый месяц подряд наблюдается восстановление показателя от критических значений ниже 500 тыс. автомобилей.


Столь низкие отметки, как продемонстрировала отрасль в феврале этого года, последний раз наблюдались в далеком 2004 г. Если смотреть на тенденции двухлетней давности, то спад потребительского спроса сигнализировал о вероятном завершении цикла еще в 2018 г. «Коронакризис» стал лишь триггером к разрешению тренда.

В России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, экономический кризис весны 2020 г. привел к резкому падению объемов продаж легкового и коммерческого автотранспорта за первое полугодие на 23,3%. В июне, по мере снятия заградительных барьеров, отмечается постепенное восстановление активности — темпы падения автомобильной отрасли замедлились и отразили снижение объемов продаж за июнь всего на 14,6% относительно июня 2019 г.

В случае купирования второй волны пандемии и стимулировании государством как потребительского спроса, так и самой ресурсоемкой отрасли, возвращение докризисных отметок в автомобилестроении можно будет ожидать уже в начале 2021 г.

БКС Брокер

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти