По данным Ассоциации Европейского Бизнеса (AEB), российский автомобильный рынок в марте 2022 г. сократился на 62,9%.
Всего в марте 2022 г. в России было продано 55,1 тыс. новых автомобилей, что на 93,5 тыс. или 62,9% меньше, чем в марте 2021 г. В статистике учитываются продажи легковых и легких коммерческих автомобилей.
Вот как сократились продажи у топ-10 брендов по объемам продаж в марте:
Всего с начала года было продано более 277,3 тыс. автомобилей, что на 28,4% меньше, чем в январе-марте 2021 г.
В то же время китайские автомобильные бренды демонстрируют растущую динамику продаж в I квартале 2022 г.:
• Haval — продажи выросли на 27% г/г, до 8,3 тыс. автомобилей
• Geely — на 59%, до 5,5 тыс.
• Cheryexeed — на 342%, до 2,3 тыс.
• Changan — на 12%, до 1,2 тыс.
Из всех проданных автомобилей в прошедшем квартале на долю китайских брендов пришлось 6,5%.
В первую очередь отметим, что сокращение объемов продаж — это общемировой тренд. Продажи новых автомобилей упали в США, Великобритании и других европейских странах. Связано это с продолжающейся нехваткой компонентов, особенно в части полупроводников, а также нарушением цепочек поставок — сроки доставки увеличены.
Помимо этих факторов, на российский автомобильный рынок повлияли санкции. За последний месяц в новостных заголовках много сообщений о расторжении контрактов, прекращении поставок, замораживании конвейерных линий. По этим же причинам мы наблюдаем за ростом продаж китайских авто. Их доля может нарастать под влиянием санкций, ограничений поставок чипов и других компонентов.
БКС Мир инвестиций