Январские фьючерсы на нефть Brent: $97,92 (-0,66%)
Декабрьские фьючерсы на нефть WTI: $91,79 (-0,89%)
Спред между актуальными контрактами на марки Brent и WTI составляет около $6,2 в пользу Brent.
В понедельник нефтяные котировки скорректировались после пятничного скачка. Охлаждающий эффект на рынок оказали новости о том, что Китай не намерен торопиться в вопросе отказа от политики «нулевой терпимости» к COVID-19. Также давление оказали данные по внешней торговле Китая, отразившие замедление деловой активности. При этом уже через месяц вступает в силу эмбарго на нефть в ЕС, что может привести к перебоям с поставками российской нефти.
Фьючерсы на Brent показали волатильную торговую сессию. В ходе торгов удалось обновить месячный максимум, но внутри дня рост оказался неустойчивым. Конъюнктура остается благоприятной для котировок и располагает к постепенному движению в район $100 за баррель.
Данные по внешней торговле показали замедление деловой активности. Экспорт в октябре сократился на 0,3% г/г против прогнозируемого роста на 4,3%, а также роста на 5,7% в сентябре. Импорт сократился на 0,7% г/г против прогнозируемого роста на 0,1%, а также роста на 0,3% в сентябре. Сальдо торгового баланса составило $81,5 млрд, что на 11,3% ниже прогнозов. Данные указывают на выраженное ослабление внешнего спроса.
При этом импорт нефти в октябре вырос впервые за 5 месяцев. Китай импортировал 10,16 млн б/с по сравнению с 9,79 млн б/с в сентябре. К октябрю 2021 г. рост составил 14%, однако по итогам 10 месяцев 2022 г. импорт сократился на 2,7% г/г до 9,93 млн б/с.
Рост импорта в октябре связан с запуском новых нефтеперерабатывающих мощностей. В ближайшее время Китай может продолжить наращивать импорт, чему способствует ввод новых мощностей и увеличенная квота на экспорт нефтепродуктов.
До эмбарго на нефть в ЕС и сопутствующих санкций осталось меньше месяца, поэтому российские экспортеры спешат отгрузить как можно большие объемы. По итогам минувшей недели поставки подскочили до 3,6 млн б/с, обновив максимум с начала июня. Наибольший прирост пришелся на поставки из арктического терминала в Мурманске, поскольку отсюда самый долгий путь до азиатских потребителей.
Все больше судов предпочитают не раскрывать конечный пункт назначения, указывая в качестве цели перевалочный терминал Порт-Саид или Суэцкий канал. Вероятно, значительная часть этих поставок отправится в Индию, поскольку рост неопознанных судов происходит на фоне падения отгрузок в эту страну.
Поставки в Европу подросли. Без учета Турции средний показатель за 4 недели поднялся до 0,76 млн б/с. Подросли отгрузки в Нидерланды и Италию. Около 0,6 млн б/с из этого объема в следующем месяце должны быть перенаправлены в другие регионы. Если этого не удастся сделать, то предложение на мировом рынке снизится, что будет поддерживать высокие цены.
Сегодня с утра фьючерсы на Brent падают на 0,1% и торгуются в районе $97,8 за баррель.
БКС Мир инвестиций