
На фоне ужесточения тарифных ограничений со стороны США и других стран понизили таргет по Индексу МосБиржи до 3200 (с дивидендами — 3400), подтвердили «Нейтральный» взгляд на рынок, пересмотрели взгляды на сектора и компании.
Сохраняем «Негативный» взгляд на транспортный сектор, потенциал роста — 0%. Подробности в отчете.
В стратегии на II квартал 2025 г. представлен взгляд на российский рынок, отдельные отрасли и бумаги. Взгляд на транспортный сектор — «Негативный». В этом материале подробнее расскажем, с чем он может столкнуться во II квартале 2024 г. Фаворитов в секторе не выделяем.
• Взгляд на сектор: «Негативный».
• Средний потенциал роста: -10%.
В этой стратегии мы сохраняем «Негативный» взгляд по акциям трех транспортных компаний под нашим покрытием: Совкомфлот (новая целевая цена — 93 руб./акц.), Аэрофлот (65 руб./акц.), Каршеринг Руссия/Делимобиль (180 руб./акц). Все три транспортные компании под нашим покрытием представлены на разных рынках (транспортировка нефти, пассажирские авиаперевозки и услуги каршеринга). Степень неопределенности остается высокой.
Совкомфлот по-прежнему испытывает сложности из-за простаивания части танкерного флота, попавшей под санкции в 2024 г. Ситуация в 2025 г. представляется более драматичной, поскольку Совкомфлоту придется адаптироваться к новым санкционным реалиям. Ключевой риск — последствия санкций (простой судов и будущие ставки фрахта).
Результаты Аэрофлота за IV квартал и в целом за 2024 г. были сильными. Мы видим замедление пассажиропотока в последние несколько месяцев. Хотя на результатах IV квартала это не особо сказалось благодаря росту ставки до 5,8 руб. за пассажиро-километр. Наше внимание сконцентрировано на дальнейшей траектории среднего билета и пассажироборота (вопросы санкций также крайне важны). Пока мы видим рекордную прибыль по результатам за 2024 г., при этом размер возможных дивидендов за 2024 г. может быть ограничен прибылью по РСБУ (22 млрд руб.). В части рисков допускаем давление на ставки от роста конкуренции, замедления роста пассажиропотока и сдерживание цен на внутрироссийские перелеты.
Оператор каршеринга Делимобиль показывает увеличение проданных минут относительно предыдущего года, хотя в IV квартале рост замедлился. Среди рисков для Делимобиля выделяем усиление конкуренции и технологические риски.

Доступны подробные обзоры по каждой компании, просто нажмите на нужное название:
БКС Мир инвестиций
Данная информация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, и финансовые инструменты либо сделки, упомянутые в ней, могут не соответствовать Вашему финансовому положению, цели (целям) инвестирования, допустимому риску, и (или) ожидаемой доходности. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки в случае совершения сделок либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данной информации. Настоящий материал создан и распространяется ООО «Компания БКС» (ОГРН 1025402459334, место нахождения: 630099, Россия, г. Новосибирск, ул. Советская, д.37, лицензия на осуществление брокерской деятельности № 154-04434-100000 от 10.01.2001, лицензия на осуществление дилерской деятельности № 154-04449-010000 от 10.01.2001 и лицензия на осуществление депозитарной деятельности № 154-12397-000100 от 23.07.2009, выданы ФСФР России). С информацией о Компании и услугах, декларацией о рисках, информационными документами по финансовым инструментам и связанным с ними рисках, иной подлежащей раскрытию информацией (включая ссылку на страницу, на которой можно оставить обращение (жалобу) рекомендуем ознакомиться по ссылке: https://bcs.ru/regulatory. Услуги брокера не являются услугами по открытию банковских счетов и приему вкладов, деньги, передаваемые по договору о брокерском обслуживании, не подлежат страхованию в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 года № 177- ФЗ «О страховании вкладов в банках РФ». Материал не является рекламой ценных бумаг. Обращаем внимание на наличие конфликта интересов, возникающего из-за того, что ООО «Компания БКС и (или) ее аффилированные лица осуществляют широкий спектр операций и предоставляют множество разных услуг на финансовых рынках, в связи с чем а) могут иметь или уже имеют собственные вложения в финансовые инструменты, упомянутые в Материале или в финансовые инструменты, производные от них, б) могли совершать или совершают в клиентов операции с финансовыми инструментами, упомянутыми в Материале или с финансовыми инструментами, производными от них, в) могут состоять или уже состоять в возмездные договорные отношения с эмитентами или иными лицами, обязанными по финансовым инструментам, указанным в Материале, а также в силу того, что их сотрудники исполняли в прошлом или исполняют функции члена совета директоров или наблюдательного совета эмитентов или иных лиц, обязанных по финансовым инструментам, упомянутых в Материале. Материал может содержать информацию о финансовых инструментах, сделки по приобретению которых недоступны физическим лицам-неквалифицированным инвесторам без прохождения установленной законодательством о рынке ценных бумаг процедуры тестирования или недоступны вне зависимости от прохождения процедуры тестирования. Перед приобретением выбранного Вами финансового инструмента проконсультируйтесь доступен ли Вам такой финансовый инструмент к приобретению. У Инвестора отсутствует обязанность получать статус квалифицированного инвестора при отсутствии у Инвестора потребности совершать действия, которые в соответствие с применимым законодательством, разъяснениями/рекомендациями Банка России могут совершаться только квалифицированными инвесторами. Решение получить статус квалифицированного инвестора должно быть принято Инвестором самостоятельно после ознакомления с правовыми последствиями признания Инвестора квалифицированным инвестором. Любой доход, полученный от инвестиций в финансовые инструменты, может изменяться, а цена или стоимость ценных бумаг и инвестиций может как расти, так и падать. Соответственно, инвесторы могут потерять либо все, либо часть своих инвестиций. Кроме того, историческая динамика котировок не определяет будущие результаты. Курсы обмена валют могут также негативно повлиять на цену, стоимость или доход от ценных бумаг или связанных с ними инвестиций, упомянутых в настоящем материале. Также, не исключены валютные риски при инвестировании в депозитарные расписки компаний. ООО «Компания БКС работает в России. Данный Материал может быть использован инвесторами на территории России с учетом российского законодательства. Методология присвоения взгляда от Дирекции инвестиционной аналитики БКС выглядит следующим образом: аналитики устанавливают целевые цены на 12 месяцев вперед на основе анализа инвестиционной привлекательности акций, который может включать различные методологии оценки, такие как анализ мультипликаторов (P/E, EBITDA и т.д.), дисконтированных денежных потоков (DCF) или модели дисконтирования дивидендов (DDM). На основе этой целевой цены рассчитывается избыточная доходность, которая представляет собой доходность по целевой цене на 12 месяцев вперед с учетом будущих дивидендов к текущей цене акции за вычетом нашей оценки стоимости капитала акции. Избыточная доходность свыше 10% соответствует «Позитивному» взгляду, менее минус 10% — «Негативному», в диапазоне от -10% до +10% — «Нейтральному». В периоды активного изменения цен допускается кратковременное (как правило, не более 10 торговых дней) несоответствие взглядов на бумаги их расчетным избыточным доходностям. Этот Материал не может быть распространен, скопирован, воспроизведен или изменен без предварительного письменного согласия со стороны ООО «Компания БКС». Дополнительную информацию можно получить в Компании по запросу. «БКС Мир инвестиций» используется ООО «Компания БКС» в качестве товарного знака. © 2025 ООО «Компания БКС». Все права защищены.
