Трансконтейнер увеличил прибыль на 45% по итогам 2018 года

Компания опубликовала финансовые результаты по МСФО по итогам 2018 года

Трансконтейнер опубликовал финансовые результаты по МСФО по итогам 2018 г.

Выручка за 2018 г. составила 77,0 млрд руб., что на 17,4% выше уровня прошлого года. Выручка, скорректированная на стоимость услуг соисполнителей, выросла на 12,6 % г/г и составила 31,3 млрд руб. на фоне роста доходных перевозок вагонным и контейнерным парком Группы на 8,4%. В IV квартале 2018 г. выручка компании выросла на 23% г/г до 21,2 млрд руб.


При этом операционные расходы Группы, скорректированные на стоимость услуг соисполнителей, выросли в 2018 г. на 2,7% до уровня 21,2 млрд руб. Операционная прибыль Группы по итогам 2018 г. выросла на 48,6% и составила 11,6 млрд руб.

Чистая прибыль выросла на 45,5% г/г и составила 9,5 млрд руб. Рентабельность по чистой прибыли выросла с 23,5 % в 2017 г. до 30,4%. За IV квартал 2018 г. чистая прибыль компании составила 3,0 млрд руб., что в 2,2 раза выше, чем годом ранее.


На динамику чистой прибыли положительное влияние оказали рост объемов перевозок вагонным и контейнерным парком Группы, благоприятная рыночная ситуация, эффективное управление порожними пробегами, рост производительности труда, а также разовые факторы, в том числе продажа активов.

По состоянию на 31 декабря 2018 г. чистый долг компании составил 1,8 млрд руб., снизившись на 13% к уровню III квартала 2018 г.


Комментарий Пучкарёва Дмитрия, БКС Брокер:

«Неплохая отчетность Трансконтейнера была весьма ожидаема. Финансовые результаты компании поддержал рост объемов международных ж/д перевозок на 24% в 2018 г. Производственная эффективность Трансконтейнера в 2018 г. также заметно выросла, что позволило поднять рентабельность до 12% по итогам года.

Заметным событием в корпоративной истории Трансконтейнера может стать продажа 51% пакета РЖД на открытом аукционе во второй половине 2019 г. Как ранее отмечал Вице-премьер РФ Максим Акимов, в покупке доли компании заинтересованы несколько крупных инвесторов. Среди отечественных инвесторов перевозчик интересен, прежде всего, структурам Владимира Лисина для интеграции с ПГК, а также Роману Абрамовичу, который уже имеет 24,5% пакет. Также нельзя исключать вероятность, что будет привлечен иностранный капитал.

В любом случае, будущее Трансконтейнера не должно вызывать серьезных опасений. Существующая логистическая инфраструктура довольна важна, и правительство намеревается не допустить уничтожения компании, в чем могут быть заинтересованы недобросовестные конкуренты».

ПАО «ТрансКонтейнер» — российский интермодальный контейнерный оператор, оперирующий крупнейшим в России парком контейнеров и фитинговых платформ, на всей сети железных дорог стандарта 1520. У Общества есть уникальный опыт эффективного управления парком на более чем 300 000 маршрутов в России и за рубежом, а также реализации комплексных транспортно-логистических решений «от двери до двери» позволяющих доставить контейнерный груз в любой пункт назначения России, стран СНГ, Европы и Азии, с использованием собственных транспортных активов и/или с привлечением компаний-партнеров.

БКС Брокер

Читайте главные новости рынка в telegram-канале БКС Экспресс