Личный кабинет

Трансконтейнер увеличил прибыль на 45% по итогам 2018 года

0
в закладки
Поделиться

Трансконтейнер опубликовал финансовые результаты по МСФО по итогам 2018 г.

Выручка за 2018 г. составила 77,0 млрд руб., что на 17,4% выше уровня прошлого года. Выручка, скорректированная на стоимость услуг соисполнителей, выросла на 12,6 % г/г и составила 31,3 млрд руб. на фоне роста доходных перевозок вагонным и контейнерным парком Группы на 8,4%. В IV квартале 2018 г. выручка компании выросла на 23% г/г до 21,2 млрд руб.


При этом операционные расходы Группы, скорректированные на стоимость услуг соисполнителей, выросли в 2018 г. на 2,7% до уровня 21,2 млрд руб. Операционная прибыль Группы по итогам 2018 г. выросла на 48,6% и составила 11,6 млрд руб.

Чистая прибыль выросла на 45,5% г/г и составила 9,5 млрд руб. Рентабельность по чистой прибыли выросла с 23,5 % в 2017 г. до 30,4%. За IV квартал 2018 г. чистая прибыль компании составила 3,0 млрд руб., что в 2,2 раза выше, чем годом ранее.


На динамику чистой прибыли положительное влияние оказали рост объемов перевозок вагонным и контейнерным парком Группы, благоприятная рыночная ситуация, эффективное управление порожними пробегами, рост производительности труда, а также разовые факторы, в том числе продажа активов.

По состоянию на 31 декабря 2018 г. чистый долг компании составил 1,8 млрд руб., снизившись на 13% к уровню III квартала 2018 г.


Комментарий Пучкарёва Дмитрия, БКС Брокер:

«Неплохая отчетность Трансконтейнера была весьма ожидаема. Финансовые результаты компании поддержал рост объемов международных ж/д перевозок на 24% в 2018 г. Производственная эффективность Трансконтейнера в 2018 г. также заметно выросла, что позволило поднять рентабельность до 12% по итогам года.

Заметным событием в корпоративной истории Трансконтейнера может стать продажа 51% пакета РЖД на открытом аукционе во второй половине 2019 г. Как ранее отмечал Вице-премьер РФ Максим Акимов, в покупке доли компании заинтересованы несколько крупных инвесторов. Среди отечественных инвесторов перевозчик интересен, прежде всего, структурам Владимира Лисина для интеграции с ПГК, а также Роману Абрамовичу, который уже имеет 24,5% пакет. Также нельзя исключать вероятность, что будет привлечен иностранный капитал.

В любом случае, будущее Трансконтейнера не должно вызывать серьезных опасений. Существующая логистическая инфраструктура довольна важна, и правительство намеревается не допустить уничтожения компании, в чем могут быть заинтересованы недобросовестные конкуренты».

ПАО «ТрансКонтейнер» — российский интермодальный контейнерный оператор, оперирующий крупнейшим в России парком контейнеров и фитинговых платформ, на всей сети железных дорог стандарта 1520. У Общества есть уникальный опыт эффективного управления парком на более чем 300 000 маршрутов в России и за рубежом, а также реализации комплексных транспортно-логистических решений «от двери до двери» позволяющих доставить контейнерный груз в любой пункт назначения России, стран СНГ, Европы и Азии, с использованием собственных транспортных активов и/или с привлечением компаний-партнеров.

БКС Брокер

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
14:38 Мск 14 ноября 2019
ТрансКонтейнер
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистрироваться