Личный кабинет

Трансконтейнер продан. Что будет с акциями

1
в закладки
Поделиться

По итогам аукциона, на который был выставлен пакет 50% плюс две акции железнодорожного оператора Трансконтейнер, покупателем оказалась ГК «Дело» Сергея Шишкарева.

Сумма сделки составила 60,3 млрд руб. (8679,5 руб. за акцию), что почти в 1,7 раза выше стартовой цены аукциона. По отношению к ценам закрытия торгов акциями оператора на Московской бирже 26 ноября премия составила 1,75%.

На контрольный пакет в Трансконтейнере было три претендента. Помимо ГК «Дело», интерес к активу проявили действующий акционер оператора «Енисей Капитал» Романа Абрамовича и Александра Абрамова (владеют 24,74% в Трансконтейнере), а т также Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина.

Доля, принадлежащая АО «ОТЛК», дочернему предприятию РЖД, была продана группе «Дело».

 

Покупка контрольного пакета группой «Дело» стала неожиданностью для рынка, поскольку «Енисей Капитал», по информации агентства Интерфакс, имел более сильные позиции для победы. По условиям сделки «Дело» и РЖД договорились о дальнейшем взаимодействии в течение ближайших двух лет. В случае продажи приобретенного пакета до истечения этого срока «Дело» должно будет компенсировать РЖД 25% от цены доли. Кроме того, в течение двух лет компания должна обеспечивать для РЖД оговоренные инфраструктурные платежи оператора или компенсировать недополученную разницу.

По сообщению Интерфакс, Сергей Шишкарев сообщил, что предложит ВТБ остаться акционером Трансконтейнера, а остальным миноритариям направит оферту в соответствии с законодательством. Представитель ВТБ не прокомментировал свои намерения по продаже или сохранению пакета.

Также Шишкарев заявил, что в дальнейшем он допускает делистинг Трансконтейнера или его объединение с Global Ports.

Что будет с акциями дальше

В среду акции Трансконтейнера упали на 2,1%. Внутри дня котировки теряли почти 5%. Объем торгов акциями на Московской бирже составил чуть более 8,5 млн руб.

Победа «Дела» на аукционе и возможность делистинга способствовали распродажам среди инвесторов, которые не захотели принимать на себя риски нового контролирующего акционера и предпочли сократить длинные позиции. Из-за низкого уровня free float даже небольшой рост объемов на продажу стал причиной снижения котировок.

С начала года бумаги оператора выросли более чем на 90%. При этом только с 7 августа, когда были объявлены условия аукциона, бумаги подорожали почти на 25%. Сейчас котировки находятся вблизи исторических максимумов, поэтому желание инвесторов зафиксировать прибыль на фоне роста неопределенности выглядит логичным.

В то же время по закону миноритарным инвесторам должна быть предложена оферта по цене не ниже цены аукциона, то есть порядка 8679,5 руб. за акцию.

Что касается перспектив делистинга, то его вероятность выглядит достаточно высокой. Free float Трансконтейнера — всего 0,43% от общего числа акций, среднедневной объем торгов за последний год около 2 млн руб.

Если предположить, что ВТБ временно останется в капитале Трансконтейнера (год назад глава банка заявлял журналистам, что ВТБ приобрел акции оператора «точно не для себя»), а пакет «Енисей Капитал» и половина free float будут выкуплены по оферте, то целесообразность в листинге на Мосбирже для компании будет под большим вопросом.

Читайте также: Делистинг акций - зачем его проводят и как с этим дальше жить

Что касается фундаментальной составляющей компании, свежие результаты по МСФО за III квартал 2019 г. демонстрируют сохранение высоких темпов роста.

Несмотря на замедление выручки, увеличение маржинальности на уровне EBITDA дает компании возможность сохранять высокие темпы роста чистой прибыли. В отчетном периоде компания заработала 4,42 млрд руб., что соответствует росту на 28% г/г и на 29% кв/кв.


Свободный денежный поток Трансконтейнера в 2019 г. сократился за счет существенного роста капитальных инвестиций. Чистый долг по состоянию на 30 сентября 2019 г. составил 6,72 млрд руб. Соотношение Чистый долг/EBITDA снизилось ко второму кварталу с 0,4х до 0,33х.


В дивидендном кейсе Трансконтейнера на текущий момент остается много неизвестных. Согласно утвержденной в 2014 г. дивидендной политике оператора, целевым уровнем выплат является 25% от прибыли по РСБУ. При этом фактическая доля прибыли, подлежащая выплате, будет зависеть от «плана финансово-хозяйственной деятельности» компании. По факту за 2017 и 2018 гг. выплачивали около 75% прибыли по РСБУ.

С учетом роста капитальной программы в 2019 г. и смены ключевого акционера не стоит исключать возможности снижения коэффициента выплат в 2020 г. По итогам I полугодия 2019 г. компания выплатила около 35% от прибыли по РСБУ или 154,57 руб. на акцию.

БКС Брокер

1
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
18:50 Мск 11 декабря 2019
ТрансКонтейнер
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистрироваться