Lucid Group. Главный конкурент Tesla?


На СПБ Бирже сегодня должны стартовать торги еще одного производителя электромобилей — Lucid Group. Некоторые считают, что компания может стать главным конкурентом Tesla. 

Рассмотрим компанию подробнее и разберемся, так ли это. Какие перспективы ожидают Lucid и стоит ли инвестировать в бумаги.

Lucid Group

Американский производитель электромобилей был основан в Калифорнии в 2007 г. На данный момент единственной моделью компании является Lucid Air. Доступна в четырех  комплектациях стоимостью от $77 400 до $169 000. Максимальный пробег на одном полном заряде в зависимости от комплектации 406–520 миль. Для сравнения, у Tesla Model S — до 375 миль. По интерьеру Model S также уступает новому конкуренту.

 

Состав менеджмента компании впечатляет. CEO Lucid Питер Роулинсон ранее был главным инженером в Tesla при создании Model S. В Lucid он занимает также должность CTO и отвечает за технические вопросы. CEO так охарактеризовал первую модель компании: «Lucid Air — машина для тех, кто верит в технологии Tesla, но при этом не хочет отказываться от S-класса ради Model S».

Читайте также: Кто такие Decision makers, C-Suite executives и топ-10 C-Level

За дизайн электромобилей ответственен Дерек Дженкинс, который ранее работал главным дизайнером в Mazda (подразделение в Северной Америке) и Volkswagen. Главный инженер компании — Эрик Бах, ранее работавший в Tesla и Volkswagen. В Tesla Эрик курировал часть инженерных задач при создании Tesla S, Model X и Model 3. За разработку программного обеспечения отвечает Майкл Белл, проработавший в Apple 16 лет и сыгравший значительную роль при создании iPhone, iMac, AirPort и Apple TV.

Курирует вопрос работы фабрик Питер Хотчхолдингер, ранее ответственный за производство в Tesla на гигафабрике во Фримонте, а до этого на нескольких заводах Audi. Интересным является тот факт, что первая фабрика Lucid в Аризоне чем-то напоминает гигафабрики Tesla. Общая производственная мощность после реализации 4 этапов составит около 400 000 EV в год.

Основой для батарей EV, сборка которых ведется также на территории комплекса, являются аккумуляторы от LG Chem. Эффективность батареи — одна из лучших среди конкурентов. Компания имеет собственную запатентованную платформу LEAP (Lucid Electric Advanced Platform), на базе которой может быть создано еще несколько моделей компании.

 

В октябре компания представила полуавтономную систему вождения DreamDrive. В систему входит 32 датчика, 18 камер, твердотельный лидар (Lidar) и датчики контроля внимания водителя. В этом компоненте Lucid пока уступает той же Tesla. Менеджмент рассчитывает достигнуть автономности вождения уровня 3 и 4 (Level 3 и 4 Autonomous) в ближайший год.

Главным инвестором Lucid является Суверенный фонд Саудовской Aравии. Фонд профинансировал развитие компании на сумму более $1 млрд и на данный момент владеет долей в 62%. В феврале 2021 г. Lucid объявила о выходе на биржу через SPAC. 20 декабря бумаги компании были включены в индекс NASDAQ-100.

Компания начала производство первых электрических седанов Air в сентябре 2021 г. и осуществила первые поставки клиентам в конце октября. Lucid Air выиграла награду «Машина года по версии MotorTrend».

15 ноября компания отчиталась о первых результатах за III квартал. Поскольку на данный момент выручка составила всего $232 тыс., лучше обратить внимание на другие показатели, которые сигнализируют о развитии за последний год и формировании хорошей базы для дальнейшего роста: запасы наличных средств многократно возросли до $4,8 млрд, основные средства (property, plant) увеличились почти на 30%. Общее количество активов выросло в несколько раз и достигло $6,1 млрд.

Перспективы

На данный момент мощность выпуска первой фабрики составляет 34 000 EV в год. По итогам отчета за III квартал, компания сообщила, что количество предзаказов составляет уже 17 000 EV, что равняется $1,3 млрд выручки. Менеджмент ожидает по итогам 2022 г. выпустить 22 000 единиц.

Lucid приступила ко второй фазе расширения производства, по результатам которого мощность увеличится для 90 000 EV к концу 2023 г. Компания рассчитает осуществить первую поставку своей модели Air в Европу уже в 2022 г. Через два года компания собирается выйти на рынок Китая. 

Расширение необходимо для производства следующей модели компании — люксового SUV Gravity в 2023 г. Первые фото внедорожника уже можно найти в сети. Конкурента Model 3 компания планирует выпустить в 2024–2025 гг. Для долгосрочного ведения деятельности и расширения производства у компании на балансе имеется солидный запас средств в $4,8 млрд. Кроме того, между Lucid и Суверенным фондом Саудовской Аравии ведутся переговоры о возможном строительстве еще одной фабрики в Джидде.


Менеджмент ожидает, что к концу 2026 г. количество поставленных EV за один год достигнет 250 000. Выручка вырастет до $23 млрд. Рост показателя г/г ожидается двухзначными темпами в течение минимум 5 лет. Аналитики ожидают, что на прибыль компания выйдет в 2024–2025 гг. Что касается предварительного долгосрочного прогноза, то аналитики прогнозируют, что выручка к 2032 г. достигнет $76 млрд.

 

Стоит ли покупать

Если и считать Lucid конкурентом Tesla, то на данный момент только в рамках Model S. На мой взгляд, прямыми конкурентами компании больше выглядят Mersedes, BMW и Audi.

Главными рисками является высокая конкуренция в отрасли и способность продолжить рост. Модель развития компании чем-то похожа на Tesla в период раннего выхода на рынок. Критики заявляют, что Lucid несколько опоздала с реализацией проекта и может иметь проблемы с возможностью масштабирования. В условиях сильного роста всего сектора это может помешать компании занять значительную долю рынка в будущем. 

Тем не менее, считаю, что для Lucid текущая стратегия является, вероятно, одной из лучших — для малоизвестного бренда постройка сразу большого количества мощностей была бы крайне рискованным ходом. Для начала необходимо было увидеть спрос. В итоге ожидания более чем оправдались. 

В конце октября цена акций резко выросла на 100% на сообщениях о первых поставках EV для клиентов. В моменте компания стала третьей по размеру среди производителей электромобилей. Котировки достигли перекупленности, началась коррекция.

Снижение ускорилось после сообщения о том, что компания получила повестку в суд от Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) США. Расследование регулятора касается слияния с SPAC Churchill Capital Corp IV. Lucid была не единственной компаний из сектора EV, кто получил повестку от регулятора. Если SEC найдет правонарушения, касающиеся информации, предоставленной в рамках выхода на биржу, то компании может быть выписан штраф — наверняка это повлияет на котировки. Даже если регулятор примет такое решение, на долгосрочном развитии Lucid это не должно сказаться.

Учитывая всю фундаментальную картину, при снижении котировок ниже $32, акции Lucid Group стоит рассматривать для постепенного набора долгосрочной позиции на незначительную часть портфеля (предпочтительный диапазон 23–32$).

На мой взгляд, среди новых компаний в секторе EV, наибольшие шансы на успех есть именно у Lucid. Долгосрочными целями выступают уровни $52, $62 и $75 за акцию.

Консенсус-прогноз аналитиков Refinitiv по акциям Lucid Group находится на уровне $38 за акцию, что примерно на уровне текущей цены. На СПБ Бирже бумаги будут доступны для торговли под тикером LCID.

БКС Мир инвестиций

Читайте главные новости рынка в telegram-канале БКС Экспресс