Личный кабинет

Сможет ли Amazon потеснить Apple на рынке смартфонов?

0
в закладки
Поделиться

18 июня Amazon планирует провести пресс-конференцию, на которой представит новый продукт. По слухам, это будет смартфон с 3D экраном.

В связи с этим возникает вопрос: не появится ли серьезный конкурент у продукции Apple? Для ответа на это вопрос следует обратиться к истории. Когда Amazon представил планшет Fire в ноябре 2011 года, это была его первая попытка проникнуть на рынок компьютерного «железа», не считая устройств для чтения электронных книг. Компания попыталась сфокусироваться на дешевых приборах, продаваемых с небольшим убытком, который планировали покрыть за счет продажи медиа-контента (электронных книг, видео, музыки и пр.). Amazon стремится стать вертикально интегрированной компанией и стимулировать потребителей к покупкам на своем сайте посредством электронных девайсов.

В то время казалось, что Kindle Fire сможет составить серьезную конкуренцию iPad, так как устройство было значительно дешевле и активно продвигалось на сайте Amazon. Однако если обратиться к статистике, то в видно, что рыночная доля Amazon на рынке планшетных компьютеров на данный момент ничтожно мала, а гораздо большую угрозу представляет Samsung.



При этом нельзя сказать, что экспансия на рынок планшетов была негативным опытом для Amazon. Если бы задачей компании было наращивание продаж устройств, то это был бы провал. Но целью Amazon было использование планшетных компьютеров для продажи членства в сервисе Prime. До релиза Kindle Fire число подписчиков составляло 5 млн человек, которые платили по $79 в год; сейчас их 20 млн, и ежегодный взнос равен $99 для каждого. Более того, потребители, являющиеся подписчиками Prime, тратят на сайте Amazon в среднем $1340 в год – примерно  в два раза больше, чем обычные клиенты.

Таким образом, Kindle Fire не составил значительной конкуренции iPad. Компании-производители имеют разные бизнес-модели. Apple сфокусирован на продаже модных девайсов, Amazon - на ритейле.

Если 18 июня будет представлен смартфон, то он станет очередным инструментом для улучшения продаж на сайте Amazon. Согласно опросу NDP, порядка 75% потребителей используют смартфоны для онлайн-покупок. При этом Amazon является сайтом №1 для интернет-приобретений.



Безусловно, планируемый релиз  является позитивной новостью для Amazon, и это уже нашло отражение в рыночных котировках. Однако, основываясь на опыте компании на рынке планшетов, можно сделать предположение об отсутствии серьезной угрозы в отношении Apple.

Техническая картина:

Как мы и предполагали в предыдущем обзоре, слухи о готовящемся релизе смартфона спровоцировали продолжение роста акций Amazon. Котировка на закрытии 10 июня - $332,41. Сейчас бумаги движутся к уровню $341, где проходит долгосрочное статическое сопротивление. При этом, скорее всего, речь идет о коррекции от падения, и в ближайшее время мы увидим снижение акций. Среднесрочной целью в этом случае может выступить уровень $284 – предыдущий минимум. 

Уровни сопротивления: 341 / 344 / 379,5
Уровни поддержки: 314 / 284 / 277



Оксана Холоденко, БКС Экспресс

Заработать на рынке США

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистироваться