Личный кабинет

«СИБУР» отказался от Amtel

0
в закладки
Поделиться

(Комментарий: Михаил Купленков - CTrust)

Сегодня, 30 сентября, в 12.00 мск закончился срок выполнения отлагательных условий необходимых для слияния «СИБУР Холдинга» и компании Amtel-Vredestein. Об этом БКС Экспресс сообщили в пресс-службе «СИБУР – Русские шины». Неисполнение этих условий ставит под вопрос сделку слияния. Однако официально об ее отмене пока не объявлено.

29 августа 2008 года акционеры Amtel-Vredestein одобрили слияние с «СИБУРОМ». Для совершения сделки до 12.00 мск 30 сентября Amtel необходимо было провести допэмиссию, которую нефтехимхолдинг «СИБУР Холдинг» оплатил бы 100% акциями «СИБУР-Русские шины». В результате «СИБУР» должен был получить 60% акций объединенной компании, а остальное - миноритарии Amtel.

Помимо этого до конца сентября Amtel обязался провести частное размещение новых акций на $150 млн – для расчетов с поставщиками и пополнения оборотных средств. Треть размещения обязался выкупить «СИБУР», оставшиеся $100 млн Amtel-Vredestein собирался привлечь на рынке.

Как заявили в пресс-службе «СИБУР - Русские шины» именно из-за того, что Amtel-Vredestein не смогла привлечь $100 млн, сделка, скорее всего, не состоится. Впрочем, пока ни «СИБУР Холдинг», ни Amtel-Vredestein официально не объявили о разрыве.

А между тем, по мнению аналитиков, для российско-голландской компании слияние было единственным способом избежать банкротства. Согласно отчетности за 2007 год чистый долг Amtel-Vredestein вырос на 17,8% – до рекордных $800 млн. Прибыльность бизнеса пострадала из-за списания стоимости некоторых активов на сумму $136 млн, а также ростом затрат на обслуживание значительного долга, которые составили $75 млн.

«Сегодня весь операционный поток Amtel-Vredestein уходит на уплату процентов по долгам, - говорит Михаил Купленков, аналитик ИФГ CTrust. – Слияние было бы спасением для компании».

Справка БКС Экспресс

Группа Amtel-Vredestein — международная компания, один из крупнейших в Европе производителей шин. Группа владеет промышленными предприятиями в России и Нидерландах. Группа включает четыре предприятия: два шинных комплекса в России («Амтел-Поволжье», Киров; «Амтел-Черноземье», Воронеж; шинный завод в Нидерландах (Vredestein Banden).

Елена Калиновская, обозреватель БКС Экспресс

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистироваться