Пассажиропоток Аэрофлота упал почти на 6% в сентябре


Пассажиропоток Аэрофлота в сентябре упал на 5,7% в сравнении с тем же месяцем прошлого года, до 5 млн человек, пишет Интерфакс со ссылкой на сообщение компании.

Такая динамика обусловлена внешними факторами, влияющими на операционную деятельность авиакомпаний, сообщил перевозчик.

На внутренних линиях пассажиропоток снизился на 8%, до 3,9 млн человек. На международных, наоборот, подрос на 3%, до 1,2 млн.

Мнение аналитиков БКС Мир инвестиций

Аэрофлот опубликовал слабые операционные данные за сентябрь — пассажиропоток упал на 5,7% в годовом выражении, до 5 млн человек; пассажирооборот снизился на 1,3% год к году (г/г).

На международных линиях зафиксирован рост, что указывает на сохраняющийся спрос, а на внутренних рейсах наблюдается заметное снижение. Обращаем внимание, что средние ставки (средний билет) на международных рейсах Аэрофлота обычно выше, поэтому однозначно говорить о негативном эффекте на выручку пока преждевременно.

По сути, Аэрофлот пытается активнее монетизировать более привлекательный международный трафик. Видим также снижение налета по парку (-1,5% г/г) и уменьшение количества рейсов на внутренних линиях. Является ли это следствием экономии ресурса самолетов? Вполне возможно. Пока развитие событий не критично, а, скорее, нейтрально. 

Операционные данные за III квартал продолжают демонстрировать сложившийся тренд с замедлением внутреннего трафика. В этих условиях крайне важны тренды со стоимостью среднего билета Аэрофлота и динамика издержек.

По-прежнему считаем, что главное в условиях замедления роста операционных данных — это динамика среднего билета. Именно она будет определять динамику выручки, которая, возможно, продолжит незначительно расти. Второй фокус — на динамике издержек, особенно в условиях, когда часть расходов сложнее сокращать в краткосрочном периоде. Наш взгляд на Аэрофлот не меняется. Полагаем, что с учетом роста издержек прибыль в 2025 г., скорее всего, будет ниже уровня предыдущего года.

У нас остается «Негативный» взгляд на компанию. Считаем, что акция на текущих уровнях, пожалуй, переоценена. Впрочем, в условиях большой геополитической неопределенности бумага может и резко вырасти. Положительными факторами, например, станут открытие новых южных аэропортов, возобновление авиасообщения с США и т. д. По нашему мнению, факторы снятия санкций имеют двойственное влияние на российский авиационный рынок и могут иметь разнонаправленное влияние на ставки.

БКС Мир инвестиций

Год без комиссии

Инвестируйте с бонусом — вернем до 1 000 000 ₽

Инвестировать