
Ozon планирует производить и продавать телевизоры под собственным брендом в 2022 г., сообщает Коммерсантъ.
Ozon еще в октябре 2021 г. закрыл сделку по покупке Hartens — российской марки телевизоров. Производство будет налажено на заводе Квант в Воронеже. Компания планирует выпустить более 100 тыс. телевизоров в текущем году, продаваться они будут эксклюзивно на собственном маркетплейсе.
По оценке М.Видео-Эльдорадо, в 2021 г. в России было продано около 6,5 млн телевизоров на 180 млрд руб. В штучном выражении рынок остался на уровне 2019 г., в денежном — вырос на 5%. Телевизоры Smart TV заняли более 70% рынка в штуках.
Плановое производство Ozon составляет лишь 1,5% от проданного объема в прошлом году, а значит, доля рынка будет крайне мала.
На нашем рынке уже есть собственные марки телевизоров: например, Сбербанк работает с брендом Sber и операционной системой Салют ТВ через белорусского производителя Витязь. У М.Видео есть марка Novex, у Эльдорадо — Hi.
Яндекс не имеет собственной марки телевизоров, но сотрудничает с более чем 20 брендами по установке на сторонние устройства системы Яндекс ТВ с голосовым управлением через «Алису». В их числе DEXP, Hi, Novex, Hyundai, Hartens, BBK и другие.
Ozon сразу входит на рынок, конкурентный даже со стороны местных компаний. Конечно, пока поставки бытовой техники в Россию сокращаются из-за санкций и ограничений, местные компании имеют выгоду. Однако стоит не забывать про китайский рынок, у которого есть возможности по занятию освободившейся ниши в РФ.
Здесь стоит вспомнить опыт Amazon: порой продажа ТВ-приставок не столь выгодна, зато увеличивается интерес к самой площадке. Соответственно, Ozon может получить больше выгоды не от продаж, а от привлечения клиентов, последующих покупок, оформленных подписок и полученных Ozon Card.
Таким образом, можно рассматривать продажи телевизоров под собственным брендом Ozon как позитивный момент, имеющий долгосрочный и положительный эффект.
БКС Мир инвестиций

Низкий риск — уверенный рост