Отчет Tencent. Результаты «лучше страхов»


Китайский холдинг Tencent опубликовал отчет за II квартал года. Результаты оказались «лучше страхов» по отдельным показателям, однако, по мнению аналитиков, сильными итоги назвать сложно.

Выручка составила 134 млрд юаней ($20 млрд; -3% г/г).
Чистая прибыль по МСФО: 18,6 млрд юаней ($2,8 млрд; -56% г/г).
Скорректированная прибыль: 28,1 млрд юаней ($4,2 млрд; -17% г/г).

Tencent (Покупать. Цель на год: 425 HKD/ +37%)

Выручка оказалась незначительно хуже консенсуса (135,6 млрд юаней), а скорректированная прибыль — выше ориентировочно на 12% (25 млрд юаней).

Несмотря на первое в истории компании снижение выручки г/г, результат не стал неожиданностью и прогнозировался аналитиками. Результаты представляются нейтральными за счет результатов «лучше страхов» в сегменте онлайн-рекламы и улучшения прибыльности группы по сравнению с предыдущим кварталом. Валовая маржа снизилась на 8 п.п. с II квартала 2021 г. до 57,9%, однако выросла с I квартала 2022 г. на 1,4 п.п. Операционная и чистая маржинальность также снизились в годовом выражении, однако выросли к/к на 0,4 п.п. и 10 п.п. соответственно.

По ключевым направлениям:

 Выручка от видеоигр на локальном и зарубежном рынках снизилась на 1% г/г (31,8 млрд и 10,7 млрд юаней) — в рамках ожиданий на фоне меньшего количества запусков новых игр Tencent.

• Выручка онлайн-рекламы снизилась на 18% г/г (18,4 млрд юаней) — результаты данного направления оказались «лучше страхов», поскольку аналитики ожидали более глубокого снижения выручки в нем на 26% г/г.

• Финтех-направление показало рост выручки на 1% г/г (42,2 млрд юаней) — в рамках ожиданий, замедление роста произошло на фоне пониженных объемов коммерческих платежей в апреле-мае, восстановление которых началось только в июне.

Менеджмент Tencent уделил большое внимание новому направлению в рамках повышения выручки онлайн-рекламы и социальных сетей: в июле компания запустила рекламу в сервисе коротких видео на платформе WeChat. Данный сервис является прямым конкурентом для платформ Douyin (название TikTok в Китае) и Kuaishou. С учетом популярности формата коротких видео и охвата платформы WeChat (порядка 1 300 млн пользователей ежемесячно) Tencent ожидает, что долгосрочно такая реклама станет новым существенным источником выручки.

Tencent теперь работает по обновленной стратегии:

• Фокусируется на повышении прибыльности в существующих направлениях, а не на росте выручки и захвате новых рынков

• Выходит из «непрофильных» портфельных активов (e-commerce, стриминг видеоигр, онлайн-образование)

• Жестко контролирует расходы и выходит из неприбыльных направлений: компания сократила 5 тыс. человек с I квартале 2022 г. и провела даунсайзинг облачного направления.

Комментарий. Хотя отчетность вышла «лучше страхов» по отдельным показателям, назвать ее однозначно сильной нельзя, и говорить о возвращении акции к уровням начала года пока преждевременно. Среднесрочными катализаторами восстановления акций могут стать:

1) меры по монетизации коротких видео

2) общее экономическое восстановление в Китае

3) действия компании по улучшению прибыльности

При этом слабость ключевого направления видеоигр может сохраниться во II полугодия 2022 г., однако этот фактор уже представляется заложенным в текущие уровни по акции. В настоящее время Tencent вынуждена фокусироваться на извлечении денежных потоков из существующих успешных игр: Honor of Kings, Peacekeeper Elite, LoL: Wild Rift, Valorant. Выпуск новых громких хитов же пока затруднителен: по сообщениям Reuters китайское государство возобновило одобрение новых игр в апреле, однако Tencent за это время не удалось получить ни одной новой лицензии.

Кроме того, Tencent теперь работает в рамках новых реалий: компания более не фокусируется на максимизации роста, не захватывает и не создает новые рынки. Tencent также более не может работать в условиях монопольной рыночной власти и вынуждена испытывать конкурентное давление.

На фоне государственных мер по демонополизации рыночной власти Tencent и фокуса компании на прибыльности вместо наращения выручки от нее сейчас нельзя ожидать возвращения к темпам роста выручки в 25–30% г/г, которые она показывала в 2020–2021 гг. В этой связи мультипликаторы текущей оценки Tencent должны отражать меньшие ожидания по компании. Сейчас акции торгуются с P/E около 20 по прибыли 2021 г. и с F P/E около 23 по прогнозной прибыли 2022 г.

BCS Global Markets

Читайте главные новости рынка в telegram-канале БКС Экспресс