
Globaltrans опубликовал финансовые и операционные результаты за I полугодие 2023 г.
• Выручка выросла на 7% в годовом исчислении до 52,0 млрд руб.
• Общий объем капитальных затрат с учетом слияний и поглощений составил 6,1 млрд руб. (-51% г/г)
• Прибыль выросла до 20,9 млрд руб. (в I полугодии 2022 г. — 12,3 млрд руб.)
• Выплата дивидендов остается приостановленной.
Результаты оказались несколько лучше наших прогнозов на уровне чистой прибыли (благодаря финансовым доходам) и чуть хуже на уровне операционной прибыли, но в целом как мы отмечали — сильные ставки позволяют Globaltrans хорошо зарабатывать. Из других новостей, количество денежных средств (31 млрд руб.), превысило количество долга компании (20 млрд). Свободный денежный поток существенный, т.к. CAPEX был 4,3 млрд руб., дивиденды компания пока не платит.
Сейчас компания переезжает в «дружественную» юрисдикцию, что, впрочем, автоматически не приведет к возобновлению выплаты. Сохраняем рекомендацию «Продавать», т.к. мы ожидаем снижение ставок в средне-долгосрочной перспективе.
• Выручка: 52 млрд руб. (+7% г/г), при этом скорректированная выручка увеличилась на 2% г/г, до 43,3 млрд руб., что отражает стабильный грузооборот железнодорожных перевозок и стабильные средние цены.
• Скорректированный показатель EBITDA — 25,4 млрд руб. (-6% г/г), в основном из-за ускорения инфляции издержек, несмотря на тщательный контроль общих затрат.
• Прибыль выросла до 20,9 млрд руб. (в I полугодие 2022 г. —12,3 млрд руб.), отражая значительное обесценение подвижного состава в предыдущем периоде, а также прибыль от продажи доли группы в ее лизинговой дочерней компании Spacecom в текущий год.
• Общий объем капитальных затрат с учетом слияний и поглощений составил 6,1 млрд руб.
• Свободный денежный поток — 11,9 млрд руб.
• Чистая денежная позиция составила -10,5 млрд руб., при этом чистый долг к скорректированной EBITDA LTM составил -0,2x.
• Общий грузооборот отрасли по грузовым железнодорожным перевозкам вырос на 1,4% в годовом исчислении. Относительно стабильная ценовая ситуация сохраняется как в сегменте полувагонов, так и в сегментах цистерн.
• Коэффициент порожнего пробега полувагонов снизился до 39%. Грузовой железнодорожный грузооборот остался неизменным в годовом исчислении, а средняя цена за поездку выросла на 3% в годовом исчислении.
Группа намерена использовать оппортунистический подход к покупке и аренде железнодорожных вагонов в ближайшем будущем, поскольку ожидается, что выбытие собственного парка будет незначительным в течение следующих 18 месяцев. Группа ожидает, что в период с 2025 по 2029 г. объем вывода из эксплуатации ее собственного автопарка составит в среднем около 3500 единиц в год.
В текущем периоде парк составил 65,9 тыс. единиц — снижение 4-е полугодие подряд.
• Ожидается, что это разблокирует возможность осуществлять определенные внутригрупповые операции, включая передачу дивидендов, которые в настоящее время разрешены лишь в очень ограниченной степени. Однако это не приведет к прямому возобновлению выплаты дивидендов акционерам.
• Листинг ГДР на каких-либо альтернативных фондовых биржах в настоящее время не рассматривается. Текущий листинг на LSE и Мосбирже — сохранится.
• Ожидается, что налог на передачу дивидендов при редомициляции в ADGM составит 15%, что соответствует нынешнему уровню после недавнего повышения с 5 до 15% дивидендов кипрским публичным компаниям.
• Ожидается, что процесс «переезда» займет около шести месяцев.
БКС Мир инвестиций
