Globaltrans опубликовал операционные и финансовые результаты по МСФО за I полугодие 2024 г.
Грузооборот и погрузка снизились на 11% и на 9% г/г по причине сокращения количества груженых отправок на вагон из-за сохраняющихся операционных сложностей на сети. Снижение операционных показателей в сегменте полувагонов было частично компенсировано ростом в сегменте наливных грузов на фоне перевода части сданных в аренду цистерн в оперирование.
Общий парк группы снизился на 2% по сравнению с концом 2023 г., до 64 536 единиц, из-за снижения количества арендованных полувагонов. Средний возраст собственного парка составил 15,7 лет.
Коэффициент порожнего пробега по полувагонам улучшился до 32% по сравнению с 39% в I полугодии 2023 г. Коэффициент порожнего пробега по всему парку составил 43% (48% годом ранее).
В течение I полугодия 2024 г. средние коммерческие условия по всему парку оставались практически на уровне конца 2023 г.
Скорректированная выручка увеличилась на 8% г/г, до 46,7 млрд руб. (+8% г/г).
Скорректированная EBITDA cоставила 27,7 млрд руб. (+9% г/г).
Чистая прибыль снизилась на 4% г/г, до 20,1 млрд руб.
Капитальные затраты с учетом M&A сократились на 34% г/г, до 4,0 млрд руб., по причине сохраняющейся приостановки инвестиций в новый подвижной состав из-за значительного роста стоимости новых вагонов. На этом фоне свободный денежный поток составил 18,7 млрд руб. (+57% г/г).
Чистый долг на 30 июня 2024 г. был отрицательным и составлял 50,2 млрд руб. (-27,4 млрд руб. на конец 2023 г.).
Совет директоров компании принял решение об отмене дивидендной политики.
Вследствие сохраняющихся технических сложностей и различных ограничений на финансовую инфраструктуру, компания не видит возможности возобновить регулярные дивидендные выплаты в адрес всех акционеров во всех юрисдикциях в обозримом будущем.
Компания продолжает воздерживаться от инвестиций в подвижной состав по причине значительного роста стоимости новых вагонов и усиливающейся неопределенности на рынке грузовых железнодорожных перевозок.
Компании могут потребоваться существенные инвестиции в поддержание текущих объемов бизнеса в среднесрочной перспективе, так как в период с 2025 по 2029 гг. списания собственного парка ожидаются в среднем на уровне около 3,5 тысяч вагонов в год.
Компания продолжает изучать различные варианты стратегических действий для преодоления сложившихся ограничений корпоративной структуры, сохраняя приверженность высоким стандартам корпоративного управления и соблюдению интересов всех акционеров.
При этом компания сохраняет Abu Dhabi Global Market в качестве юрисдикции головной структуры.
БКС Мир инвестиций