Фикс Прайс представила операционные и финансовые результаты по МСФО за I полугодие 2025 г.
• Выручка увеличилась на 4,5% г/г до 148,2 млрд руб.
• В условиях непростой рыночной конъюнктуры LFL продажи ПАО «Фикс Прайс» продемонстрировали рост на 1,2% , что включает в себя эффект високосного года (на 0,6% без учета эффекта). Подобный результат стал возможен за счет роста LFL среднего чека на 5,2%, связанного с успешной адаптацией ценовой архитектуры и оптимизацией ассортиментной матрицы.
• В I полугодии 2025 г. Компания увеличила сеть на 300 магазинов (чистые открытия), при этом количество магазинов под управлением Компании увеличилось на 250, а количество франчайзинговых магазинов – на 50. На 30 июня 2025 г. общее количество магазинов достигло 7 417 (+11,0% г/г).
• Торговая площадь увеличилась на 66 025 кв. м и на конец периода составила 1 605 463 кв. м.
• На конец I полугодия 2025 г. общее количество зарегистрированных участников программы лояльности 3 достигло 30,9 млн человек (+13,8% г/г). Доля покупок с картой лояльности увеличилась на 8,8 п.п. и составила 69,2% от общего объема розничных продаж, что отражает рост вовлеченности покупателей, благодаря привлекательным бонусам и индивидуальным условиям для участников программ лояльности. Средний чек участников программы лояльности составил 479 руб. и вновь почти вдвое превысил средний чек покупателей, не использующих карту.
• В I полугодии 2025 г. валовая прибыль увеличилась на 4,9% г/г до 46,3 млрд руб. Валовая маржа выросла на 11 б.п. до 31,2% благодаря эффективному управлению ассортиментом, изменениям валютных курсов, благоприятным для импорта, и увеличению доли более высокомаржинальной розничной выручки в общем объеме выручки.
• В I полугодии 2025 г отношение коммерческих, общехозяйственных и административных расходов (SG&A) без учета расходов на LTIP4 и износ и амортизацию (D&A) к выручке составило 20,4%, в основном за счет увеличения доли расходов на персонал, ремонт и техобслуживание, коммунальные услуги и прочих расходов, что было частично нивелировано сокращением доли расходов на банковские комиссии, рекламу, охрану и аренду.
• Скорр. EBITDA по МСФО (IFRS) 16 составила 16,4 млрд руб., что в основном обусловлено увеличением SG&A расходов (за вычетом расходов на LTIP и D&A), которое было частично нивелировано ростом валовой маржи. Рентабельность по скорр. EBITDA составила 11,1%.
• EBITDA по МСФО (IFRS) 16 составила 16,4 млрд руб., а рентабельность по EBITDA – 11,0%.
• EBITDA по МСФО (IAS) 17 достигла 8,9 млрд руб., а рентабельность по EBITDA – 6,0%.
• Доля ПАО «Фикс Прайс» в EBITDA Fix Price Group PLC составила 81%, что выгодно соотносится с тем, какой коэффициент обмена глобальных депозитарных расписок («ГДР») на акции был предложен инвесторам. В рамках обмена доля ПАО «Фикс Прайс» в Fix Price Group PLC оценивалась в 74%.
• Чистая прибыль за отчетный период составила 3,9 млрд руб. при рентабельности по чистой прибыли на уровне 2,6%.
• Отношение чистого долга к EBITDA по МСФО (IAS) 17 на 30 июня 2025 г. находилось на комфортном уровне в 0,3x.
• Капитальные затраты в I полугодии 2025 г. увеличились до 4,4 млрд руб. (3,0% от выручки) по сравнению с 2,3 млрд рублей (1,6% от выручки) в I полугодии 2024 г., что в основном связано с инвестициями в строительство нового распределительного центра в Казани и открытием новых магазинов.
Взгляд БКС. Выручка и EBITDA слабые, на уровне нашего прогноза. Выручка выросла на 5% в целом и на 9% в сегменте розничных продаж. Сопоставимые продажи увеличились на 0,6% (рост чека на 5% перекрыл снижение трафика на 4%), а торговые площади расширились на 11%. Скорректированная EBITDA (по IAS-17) снизилась на 33% — роста выручки было недостаточно, чтобы компенсировать инфляцию затрат, в том числе на персонал (выросли на 29%). Чистая прибыль в результате также снизилась на 56% на фоне уменьшения EBITDA и роста чистых процентных расходов после выплаты специальных дивидендов.
БКС Мир инвестиций