Личный кабинет

Обувь России увеличила выручку на 9% по итогам 2018 года

0
в закладки
Поделиться

Обувь России опубликовала финансовые результаты МСФО за IV квартал и весь 2018 г.

Ключевые финансовые показатели IV квартала 2018 г.:

Объем консолидированной аудированной выручки в IV квартале 2018 г. увеличился на 4,5% до 3,732 млрд руб. по сравнению с 3,572 млрд руб. в IV квартале 2017 года.


Сопоставимые продажи группы компаний «Обувь России» снизились на 12,3%:

- сопоставимое число чеков снизилось на 11,3%;
- сопоставимый размер среднего чека снизился на 1,1%.


Валовая прибыль увеличилась на 19,1% — до 2,333 млрд руб., по сравнению с 1,959 млрд руб. в IV квартале 2017 г. Рентабельность валовой прибыли — 62,5%, прирост по отношению к IV кварталу 2017 года — 7,7 п.п.

Показатель EBITDA увеличился на 10,5% и составил 1,049 млрд руб., по сравнению с 0,949 млрд руб. за аналогичный период 2017 г. Рентабельность EBITDA увеличилась на 1,5 п.п. и составила 28,1%.


Чистая прибыль снизилась на 20,2% — до 0,511 млрд руб., по сравнению с 0,640 млрд руб. в IV квартале 2017 г. Рентабельность чистой прибыли — 13,7%, по сравнению с 17,9% за аналогичный период 2017 г.


Ключевые финансовые показатели за 2018 г.:

Объем консолидированной аудированной выручки в 2018 г. увеличился на 9% до 11,554 млрд руб. по сравнению с 10,604 млрд руб. в 2017 г.

Сопоставимые продажи группы компаний «Обувь России» снизились на 8,8%:

- сопоставимое число чеков снизилось на 9,4%;
- сопоставимый размер среднего чека увеличился на 0,7%.

Валовая прибыль выросла на 16% — до 6,789 млрд руб., по сравнению с 5,853 млрд руб. в 2017 г.

Рентабельность по валовой прибыли — 58,8%, рост по отношению к 2017 г. — 4,6 п.п.

Показатель EBITDA увеличился на 4,3% и составил 2,855 млрд руб., по сравнению с 2,737 млрд руб. за аналогичный период 2017 г. Рентабельность по EBITDA снизилась на 0,6 п.п. и составила 24,7%.

Чистая прибыль увеличилась на 1,7% — до 1,332 млрд руб., по сравнению с 1,310 млрд руб. в 2017 г. Рентабельность по чистой прибыли — 11,5%, по сравнению с 12,1% в 2017 г.

Показатель Чистый долг/EBITDA увеличился до 2,9х, по сравнению с 1,7 в 2017 г.


Антон Титов, директор группы компаний «Обувь России», прокомментировал:

«В 2018 г. «Обувь России» показала устойчивый рост большинства ключевых показателей и продолжила реализацию стратегии по увеличению присутствия в регионах, консолидации рынка и увеличению доли на нем. В 2018 г. розничная сеть приросла 192 магазинами и на конец 2018 г. насчитывала 727 торговых точек в 232 городах. Компания увеличила выручку на 9% до 11,55 млрд руб., чистая прибыль выросла на 1,7% до 1,33 млрд руб., рентабельность по EBITDA составила 24,7%.

В основе стратегии компании — построение долгосрочных отношений с нашими покупателями, поэтому мы максимально адаптируем формат наших магазинов, продукты и сервисы под потребности клиентов. Так, в 2018 г. мы дальше развивали ассортимент, вводили новые товарные категории, расширили линейку одежды. Продажи сопутствующих товаров превысили 2,6 млрд руб., их доля в розничной выручке достигла 35%. Сейчас наши магазины предлагают широкий ассортимент и представляют собой брендовые fashion магазины, которые позволяют покупателям сразу в одном месте приобрести total look к сезону.

Благодаря более эффективному управлению нашими интернет-магазинами, более глубокой интеграции онлайн- и офлайн-каналов сбыта, интернет — продажи Группы по итогам 2018 г. выросли на 10,3%, их доля в розничной выручке достигла 13%. Мы активно встраиваемся в логистическую инфраструктуру российского рынка интернет-торговли, сотрудничая с крупными операторами этого рынка по открытию пунктов выдачи онлайн-заказов на базе наших магазинов. Цель этого проекта — повысить качество обслуживания наших клиентов, увеличить трафик магазинов и омниканальные продажи.

В 2019 г. мы будем дальше двигаться в рамках объявленной ранее инвестпрограммы: мы планируем открыть 150 магазинов по всей России. При этом будем не только увеличивать присутствие в крупных городах, но и продолжим активно осваивать малые населенные пункты с числом жителей от 50 тыс. человек, что позволит нам укрепить лидерские позиции в разных регионах России. Мы будем совершенствовать ассортимент по всем товарным позициям, следуя стратегии диверсификации; развивать омниканальную модель торговли и активно осваивать канал мобильных продаж; внедрять новые сервисы, технологии и решения, которые улучшают покупательский опыт наших клиентов. Такой интегрированный подход позволит нам дальше консолидировать рынок, увеличивать долю компании на нем и добиваться высоких результатов».

БКС Брокер

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
18:50 Мск 21 февраля 2020
Обувь России
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистрироваться