Личный кабинет

Обувь России сократила чистую прибыль во II квартале в 2 раза

0
в закладки
Поделиться

Обувь России опубликовала финансовые результаты по МСФО за II квартал и I полугодие 2019 г.

Финансовые показатели за II квартал 2019 г.

Объем консолидированной неаудированной выручки во II квартале увеличился на 26,7% и составил 2830 млн руб., по сравнению с 2233 млн руб. во II квартале 2018 г.


Валовая прибыль за II квартал 2019 г. составила 1424 млн руб., сократившись на 2% г/г. Рентабельность валовой прибыли за II квартал 2019 г. – 50,3%.

Показатель EBITDA за II квартал 2019 г. составил 469 млн руб., снизившись на 12% г/г. Рентабельность EBITDA за II квартал 2019 г. – 16,6%.


Чистая прибыль за II квартал 2019 г. составила 105 млн руб., что на 54% ниже аналогичного показателя за II квартал 2018 г. Рентабельность чистой прибыли — 3,7%.


Финансовые показатели за
I полугодие 2019 г.

Объем консолидированной неаудированной выручки в I полугодии 2019 г. увеличился на 19,8% до 5384 млн руб. по сравнению с 4493 млн руб. в I полугодии 2018 г.

Валовая прибыль выросла на 13,2% — до 2988 млн руб., по сравнению с 2638 млн руб. в I полугодии 2018 г. Рентабельность валовой прибыли в I полугодии 2019 г. составила 55,5%.

Показатель EBITDA увеличился на 24,8% и составил 1095 млн руб., по сравнению с 877 млн руб. в I полугодии 2018 г. Рентабельность по EBITDA в I полугодии 2019 г. составила 20,3%.

Чистая прибыль увеличилась на 3,0% — до 322 млн руб., по сравнению с 313 млн руб. в I полугодии 2018 г. Рентабельность по чистой прибыли в I полугодии 2019 г. составила 6,0%.

Показатель Чистый долг по итогам I полугодия 2019 г. составил 9,5 млрд руб., увеличившись на 14% относительно показателя на конец 2018 г. Отношение чистого долга к показателю EBITDA составило 3,1х.


Антон Титов, директор группы компаний «Обувь России», прокомментировал:

«Мы продолжаем работу по расширению розничной сети, развитию новых направлений и увеличению объемов бизнеса. В I полугодии выручка компании выросла на 19,8 % до 5,38 млрд руб. Мы значительно расширили географию сбыта и вышли в 92 новых города, наша розничная сеть приросла на 36% и на конец полугодия насчитывала 837 магазинов (из них 166 франчайзинговые) в 320 городах России. Мы преимущественно запускали новые торговые точки в Сибири, также значительное число открытий пришлось на Урал, Центральную часть России и Дальний Восток.

Одна из основных задач нашей компании — повышение операционной эффективности, что позволяет нам предлагать покупателям широкий ассортимент товаров и услуг и развивать новые каналы продаж. В I полугодии валовая прибыль выросла на 13,2% и достигла 3 млрд руб., EBITDA увеличилась на 24,8% до 1,09 млрд руб. Также мы сократили долю коммерческих, общехозяйственных и административных расходов в выручке на 4,6 п.п. благодаря проведенной работе по оптимизации затрат на открытие магазинов, ориентации на малые города, релокации части торговых точек и снижению арендных ставок.

Значительный вклад в рост ключевых показателей компании внесла деятельность по выдаче денежных займов. В I полугодии выручка по данному направлению увеличилась на 28% до 0,92 млрд руб. Такие сервисы в наших магазинах становятся все более популярными в связи с изменениями, которые определят развитие ритейла в ближайшем будущем. Речь идет о размывании границ между розничными форматами и внедрении концепции магазина как мультисервисного центра.

Мы развиваем модель омниканальной торговли: онлайн-продажи компании растут — на 22,9% по итогам I полугодия; их доля в розничной выручке достигла 14,1%. Мы успешно реализуем проект «Пункты выдачи заказов»: сейчас сотрудничаем с компаниями PickPoint, DPD, онлайн-ритейлером OZON и другими. В I полугодии благодаря запуску проекта трафик магазинов «Обуви России» вырос на 1,3%, конверсия в покупки клиентов, которые приходят получить посылку, составила 4,5%. Сейчас в магазинах «Обуви России» онлайн покупатели в среднем получают 1 000 посылок в день.

«Обувь России» продолжит повышать эффективность, демонстрировать высокие темпы роста бизнеса, развивать разные каналы продаж и внедрять инновационные сервисы. Компания будет дальше наращивать присутствие в регионах за счет малых городов, что позволит группе увеличить долю на региональных рынках и на российском рынке в целом».

БКС Брокер

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
17:09 Мск 18 сентября 2019
Обувь России
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистрироваться