Обувь России получила чистую прибыль по итогам I полугодия

Обувь России опубликовала неаудированные финансовые результаты по МСФО за I полугодие 2021 г.

Ключевые показатели 

Выручка Группы в I полугодии 2021 г. выросла на 14,2% и составила 3 млрд руб., по сравнению с 2,8 млрд руб. в I полугодии 2020 г.

Объем консолидированной неаудированной выручки Группы в I полугодии увеличился на 7,1% до 4,355 млрд руб. по сравнению с 4,064 млрд руб. в первом полугодии 2020 г.

Валовая прибыль увеличилась на 11,8% — до 2,7 млрд руб., по сравнению с 2,4 млрд руб. в I полугодии 2020 г.  Рентабельность валовой прибыли за I полугодие 2021 г. составила 87,1%.

Показатель EBITDA вырос на 149% г/г и составил 947 млн руб., по сравнению с 380 млн руб. в I полугодии 2020 г. Рентабельность EBITDA за I полугодие 2021 г. составила 31%.

Чистая прибыль составила 223,2 млн руб., против убытка в 342 млн в прошлом году. Рентабельность чистой прибыли — 7,3%

Показатель чистый долг/EBITDA LTM увеличился до 4,56х, по сравнению с 4,24х в I
полугодии 2020 г.

Размер денежных средств и их эквивалентов по итогам I полугодия 2021 г. составил
332 млн руб.

 


Антон Титов, директор OR GROUP, прокомментировал:
 

 

OR GROUP в I полугодии добилась достаточно хороших результатов по прибыльности, зафиксировав чистую прибыль в размере 223 млн руб. против убытка в 342 млн руб., который был отмечен в I полугодии 2020 г., когда оптимизация работы магазинов на фоне пандемии коронавируса оказала существенное влияние на финансовые показатели компании. Мы также продемонстрировали высокие показатели рентабельности: EBITDA выросла практически в 2,5 раза, а EBITDA маржа превысила 20%, в то время как в 1-м полугодии 2020 г. она составила 9,4%.

Поддерживать прибыльность и рентабельность на высоком уровне нам позволяет реализация новой бизнес-модели, которая включает развитие маркетплейса, онлайн-продаж, совершенствование логистики и дополнительных сервисов. Так, опережающими темпами увеличивается выручка маркетплейса — в более чем 2,6 раза по итогам полугодия. Драйвером роста в этом сегменте бизнеса стало расширение количества поставщиков и, как следствие, ассортимента. Мы ввели товарные позиции, наиболее востребованные среди наших покупателей, такие как товары для дома (посуда, мелкая бытовая техника и т.д.), детские товары и другое.

Более высокими темпами, чем общая выручка группы, растут онлайн-продажи, которые увеличились на 34,5% в I полугодии 2021 г., их доля в выручке торговой платформы достигла 24,5%. Такая динамика также прежде всего объясняется расширением ассортимента, представленного на сайте; так доля товаров для дома в каталоге выросла с 6% до 30%, одежды среднего слоя — с 2% до 7%, появились новые сезонные товары. Компания в начале 2021 г. значительно доработала каталог на сайте, который является масштабируемым и имеет неограниченные возможности по расширению.

Группа совершенствует логистику, чтобы сократить сроки доставки заказа, что также положительно влияет на онлайн-продажи. Компания улучшила работу распределительного центра и ускорила отправку со склада. Также OR GROUP развивает сервис последней мили: начала использовать Яндекс Доставку.

OR GROUP развивает новые форматы взаимодействия со сторонними маркетплейсами, чтобы наращивать продажи товаров под собственными торговыми марками. В мае компания начала работа с онлайн-площадкой OZON по системе FBS (fulfillment by seller), в июле — с Wildberries. В первые месяцы работы с платформами Группа ожидает рост числа заказов в среднем на 15%.

На фоне стремительного роста онлайн-торговли группа успешно развивает проект партнерских пунктов выдачи заказов. Постаматы и ПВЗ остаются самым популярным способом доставки, через них в 2020 году, по данным Data Insight , было получено 68% посылок. OR GROUP сотрудничает с крупными онлайн-ритейлерами и логистическими операторами, среди которых PickPoint, DPD, Boxberry, ПЭК, Hermes и СберЛогистика. По итогам I полугодия 2021 г. было выдано более 1,2 млн посылок, из них более 200 тыс. отправлений было доставлено в июне. На конец июня количество ПВЗ составило 3 208.
В июне трафик клиентов, которые приходят за партнерскими онлайн-заказами, составил 16,8% от общего трафика магазинов. 

Группа продолжит реализовывать стратегию по созданию интегратора на рынке онлайн-торговли и логистических сервисов. Компания будет уделять особое внимание расширению ассортимента, развитию маркетплейса, онлайн-продаж и улучшению покупательского опыта, планирует дальше совершенствовать и запускать новые сервисы, развивать розничную и логистическую инфраструктуру. Все это позволит компании расширять аудиторию постоянных покупателей, находить новые точки роста и усиливать позиции на рынке.

  • БКС Мир инвестиций

Выгодный старт в БКС: Кешбэк и акции в подарок новым клиентам

Инвестировать