Личный кабинет

Новые рынки не помогут американским автопроизводителям

0
в закладки
Поделиться

(Комментарий: Андрей Федоров – Альфа-Банк)

JPMorgan в аналитическом докладе, подготовленном для своих клиентов, пишет о кризисе ликвидности, который угрожает ведущим автопроизводителям США. По мнению аналитиков, General Motors Corp. для нормального функционирования необходима сумма в 10 млрд. долларов. Для этого GM может взять банковский заем. 

Все компании сталкиваются с падением продаж, растущими ценами на бензин и усиливающейся конкуренцией со стороны зарубежных автопроизводителей. Обстоятельства могут вынудить Ford Motor Co. продать Volvo. У Chrysler LLC, по мнению аналитиков JPMorgan, выбор возможных действий тоже невелик.

Что касается Ford, то в JPMorgan считают, что компания может продать Volvo, чья возможная прибыль оценивается в 3.5 млрд. долларов. Аналитики считают, что Ford может также продать долю в Mazda за 2.5 млрд. долларов.

Самые большие проблемы, по мнению JPMorgan – у Chrysler. Компания может быть вынуждена продать Jeep и франшизу на производство минивэнов. Но даже это может только скорее отложить банкротство, возможность которого остается, отмечается в докладе. 

Американские эксперты отмечают, что если какое-то из ведущих американских предприятий объявит о банкротстве, это нанесет ущерб всей автоиндустрии страны, снизит цены на ее продукцию и ударит по поставщикам комплектующих. В то же время аналитики в США довольно оптимистично смотрят на перспективы Ford и GM, считая, что эти компании могут вновь выйти на прибыль к 2010 г.  

Может ли как-то ситуация в США повлиять на работу этих компаний в других странах, в частности, в России? Аналитик Альфа-Банка Андрей Федоров считает, что на российском рынке проблемы автопрома США пока не отразятся.
Их предприятия в России действуют во многом самостоятельно, они самодостаточны, и ситуация на нашем рынке совершенно иная, сказал Федоров БКС Экспресс. В России спрос на автомобили неудовлетворен, здесь, наоборот, не хватает машин. «Несмотря на высокую доходность, новые рынки не помогают американским производителям решить их проблемы в США», - считает эксперт.

Сергей Борисов, БКС Экспресс

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
10:01 Мск 21 января 2019
Ford Motor
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистироваться