Личный кабинет

Новейшая новинка. Как «цифровой налог» отразится на акциях интернет-гигантов

0
в закладки
Поделиться

Согласно сообщению The Wall Street Journal, страны Азии, Европы и Латинской Америки решили ввести дополнительный налог — на выручку от «цифровых услуг» американских интернет-гигантов.

Под угрозой, прежде всего, могут оказаться Alphabet (материнская структура Google), Facebook и Amazon.

Вопрос введения нового налога сейчас рассматривают Южная Корея, Индия и еще как минимум семь стран азиатско-тихоокеанского региона. Об этом также думают в Мексике, Чили и других странах Латинской Америки.

Подобные инициативы уже обсуждаются в Европе. В случае принятия соответствующего закона совокупные выплаты интернет-гигантов в регионе могут достичь 5 млрд евро ($5,7 млрд) в год. Европа является крупнейшим «зарубежным» рынком для многих технологичных гигантов США.

Перспективы «цифрового налога»

«Цифровой налог» — пока не является решенным вопросом. США настаивают на выработке единого подхода в плане налогообложения digital-услуг. Азиатским странам нужен некий прецедент в лице Евросоюза. В ЕС за введение подобного налога должны проголосовать все страны. Очевидно, что Ирландия с ее оффшорным стилем налогообложения будет против.

Тем не менее, налицо новая фискальная тенденция, обусловленная инновациями в экономике. Предполагается, что консенсус по вопросу «цифрового налога» будет достигнут в рамках ОЭСР примерно в 2020 году. В результате этого технологичные гиганты могут столкнуться с двойным налогообложением — появится новый сбор, который затруднит оптимизацию налогообложения на международном уровне.

Если добавить к этому инициативы регуляторов, направленные на борьбу с утечкой персональных данных пользователей, в перспективе получим увеличение расходов интернет-компаний. Пока Северная Америка является наиболее крупным по выручке регионом для подобных предприятий с наибольшим доходом на одного пользователя. Однако Азия является наиболее динамично развивающимся регионом, где охват населения интернетом пока не достиг уровня Штатов (48% против 84%).

Охват населения интернетом, %

Источник: statista.com

Как это может отразиться на котировках

Реакция котировок интернет-гигантов на подобные инициативы может лежать в двух плоскостях. Локально возможны просадки на соответствующих новостях. В долгосрочной перспективе существует множество факторов, и ситуацию надо рассматривать в комплексе.

В понедельник американские «акции роста» серьезно просели — Amazon (-6,3%), Apple (-1,9%), Netflix (-5%), GOOGL (-4,5%), Facebook (-2,3%). В принципе, это часть коррекционного движения на рынке США, позволяющего сгладить высокие значения мультипликаторов технологичных гигантов. Опубликованная на прошлой неделе квартальная отчетность Alphabet и Amazon разочаровала инвесторов. При этом сообщение WSJ о «цифровом налоге» могло стать дополнительным драйвером движения котировок.

В целом наш взгляд на акции лидеров в сфере digital-рекламы — Facebook и Alphabet — позитивный. При этом предполагаю, что в перспективе бумаги могут не повторить сверхрост последних лет.

Согласно прогнозу Reuters, на ближайшую пятилетку прирост прибыли на акцию компаний (eps) может составить среднем 15-17% в год. Это уже замедление динамики по сравнению с предыдущей пятилеткой. Если прибавить к этому возможные изменения в налогообложении, то получим фактор давления на котировки, которые в фундаментальном плане во многом зависят от доходов и денежных потоков предприятий.

Доля Facebook и Google в расходах на «цифровую рекламу» в США, %

БКС Брокер

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистироваться