
Правительство РФ изучает возможность увеличить порог отклонения оптовых цен на топливо, при котором нефтяники получают демпферные выплаты, сообщает Коммерсантъ.
Правительство обсуждает предложение Минфина расширить в формуле топливного демпфера пороговое значение отклонения оптовых цен от индикативных — с текущих 10% до 15% для бензина АИ-92 и с 20% до 56% для дизельного топлива.
Больше потенциала роста внутренних цен на нефтепродукты. Текущий демпферный механизм предполагает, что демпферные выплаты нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ) обнуляются, если оптовая цена АИ-92 в РФ превышает индикативные котировки на 10%, а оптовая цена дизтоплива — на 20%.
Такая ситуация сложилась в сентябре 2023 г., из-за чего правительству, среди прочего, пришлось ограничить экспорт нефтепродуктов. Индикативные цены определены в Налоговом кодексе РФ на календарных год и стандартно индексируются на 3%.
Вероятный позитив для нефтяников с точки зрения регулирования. Задача правительства, на наш взгляд, выглядит неоднозначно. С одной стороны, власти стремятся снизить инфляционное давление, с другой — нужно сохранить экономические стимулы для НПЗ.
Из-за сезонного роста спроса и ремонтов на НПЗ оптовая цена АИ-92 с начала лета выросла на 14% и находится всего в 2% от лимита, при котором нефтяники не получают выплаты. Оптовая стоимость дизельного топлива с начала лета снизилась на 2%, до лимита остается запас в 16%. Если диапазон разрешенного отклонения расширится, НПЗ смогут получать демпферные платежи при дальнейшем росте внутренних цен на нефтепродукты.
Новость позитивна для нефтяных компаний в нашем покрытии, за исключением РуссНефти, у которой нет НПЗ. Относительно большей долей продаж нефтепродуктов в РФ выделяются — Татнефть («Негативный» взгляд), Газпром нефть («Нейтральный» взгляд), Башнефть («Негативный» взгляд).
БКС Мир инвестиций
