
(Комментарий: Марина Иркли — ИК «Велес Капитал»)
Министерство транспорта не против передать «Аэрофлоту» госпакет авиакомпании «Сибирь». Другими словами, Минтранс поддерживает эту идею, но последнее слово будет все равно за собственником — Росимуществом.
Вчера об этом заявил представитель Минтранса корреспонденту «Интерфакса». Глава «Аэрофлота» Валерий Окулов еще в начале октября направил в Минтранс письмо с просьбой поддержать передачу госпакета (25,5% принадлежит Росимуществу) «Сибири» (S7) крупнейшему авиаперевозчичку. «На совместной базе предполагается создать современный унифицированный флот воздушных судов и эффективную совмещенную международную и внутреннюю сеть маршрутов с хабами в крупных городах России, что обеспечит возможность выживания и развития отрасли», — говорилось в письме главы «Аэрофлота».
Во вторник «Сибирь» и «Аэрофлот» подписали интерлайн-соглашение, в рамках которого компанию признают перевозочную документацию друг друга. На этом все. Окончательного решения о передачи госпакета нет. Но «Аэролфлот» все же получил принципиальное согласие Минтранса: «А это уже полдела, — говорит Марина Иркли, аналитик ИК «Велес Капитал». — Объединение «Аэрофлота» и «Сибири» можно расценивать как ответный шаг на создание объединенной компании «Авиалинии России». В результате этого объединения Аэрофлот значительно укрепит свои позиции на внутреннем рынке авиаперевозок, где позиции Сибири достаточно сильны».
В 2007 году доля Аэрофлота на международных линиях по количеству перевезенных пассажиров составила 28,5%, на внутренних перевозках — 17,6%. У «Сибири» 10,1% и 14,8% соответственно. Сибирь — вторая по количеству перевезенных пассажиров компания после «Аэрофлота» на внутренних воздушных линиях.
«Окончательно судить об этой сделке можно только после объявления цены. У «Аэрофлота» есть открытая подтвержденная кредитная линия в размере $120 млн от консорциума банков, которая как раз может быть задействована под эту сделку. Тем не менее, полагаю, что это не приведет к существенному увеличению долговой нагрузки «Аэрофлота», особенно с учетом того, что ставки по обслуживанию долгов для компании с госучастием невысоки в нынешних условиях — LIBOR+2%», -заключает Иркли.
ИК «Велес Капитал» рекомендует «ПОКУПАТЬ» бумаги компании.
Справка БКС Экспресс. «Сибирь» — бывшее подразделение «Аэрофлота». В 90-х гг., как и многие другие компании, была приватизирована. С 2006 года авиакомпания представляет услуги под брендом S7 Airlines. ОАО «Авиакомпания Сибирь» (S7 Airlines) — основной актив «Группы компаний S7» (S7 Group), которая на 100% принадлежит Владиславу и Наталье Филевым.
БКС Экспресс

С защитой вложений. Регулярные выплаты и даже в валюте
Инвестировать