Метаопасность: российские власти анализируют риски игровых вселенных

Научно-технический центр «ГРЧЦ» провел исследование о виртуальных пространствах и обнаружил риски, которые несет создание метавселенных. Власти РФ изучают возможности для их регулирования, пишет Коммерсант.

Согласно докладу, метавселенные дают дополнительные возможности для манипуляций, дезинформации и изменения восприятия окружающего мира.

Частички метапространства. Технологические компании создают подразделения метавселенной и становятся частью нового виртуального мира. В 2021 г. Facebook стал Meta, а компания Epic Games закрыла раунд финансирования в $1 млрд для поддержания метавселенной Epic. Летом прошлого года гендиректор Microsoft объявил, что компания работает над созданием «метавселенной предприятия». Среди российских компаний о создании метавселенной заявлял разработчик ПО MyTona.

В чем риск. Метавселенные, пишут авторы доклада, способствуют развитию виртуальной политической активности — здесь могут проводится митинги и забастовки. Например, весной 2020 г. прошли цифровые забастовки в связи с коронавирусными ограничениями.

Виртуальные аватары сложно идентифицировать — это делает личные данные уязвимыми. В докладе отмечается, что риски заключаются в том числе и в неоднородности политики безопасности разных сервисов. Это сохраняет проблему защиты интеллектуальной собственности и использования контента.

Влияние будет оказано и на физический мир — пользователи могут стремиться перенести в мета свою реальную идентичность, что повлечет негативные последствия. Наиболее уязвимой группой исследователи называют детей.

«Трансформация восприятия имеет значительное культурное влияние на общество и изменение поведения в обществе, в том числе снижение значимости норм морали и этики за счет использования виртуального аватара», — говорится в отчете.

Читайте также: Метавселенная. Новая реальность или мираж

БКС Мир инвестиций

Год без комиссии

Инвестируйте с бонусом — вернем до 1 000 000 ₽

Инвестировать