Личный кабинет

Mail.ru: курс на повышение рентабельности

1
Избранное
Поделиться

BCS Global Markets провел вебкаст с Mail.ru, в рамках которого участники мероприятия обсудили ключевые темы и катализаторы для компании. Mail.ru подтвердила курс на сохранение лидерства VK, повышение рентабельности со II полугодия 2021 г., при этом по-прежнему не исключается возможность IPO совместных предприятий.

• VK остается главным активом для Mail.ru. Интеграция усиливается
Ключевой риск – конкуренция, в ответ были запущены VK Clips и др.
• Mail.ru ожидает роста рентабельности со  II полугодия 2021 г. EBITDA — часть KPI
• Дивиденды или существенный выкуп акций не планируются
• MSCI – при текущих котировках бумаги должны остаться в индексах
• IPO СП — как говорилось ранее, возможны с 2022 г.  Решения пока нет
• Оценка: 2021E EV/EBITDA 9х, P/E 18x против EPS CAGR ’21-23 27% — «Покупать»
• Катализаторы: результаты за III квартал 2021 г. (28 октября), за IV квартал 2021 г. (февраль 2022 г.)

VK остается ключевым сервисом. В фокусе сохранение лидерства. Mail.ru — с учетом СП, ведущий холдинг в России по ежедневной онлайн-аудитории с долей 18% (данные Mediascope за декабрь 2020 г.).

VK — лидер среди соцсетей в России, главный актив Mail.ru, и с 2020 г. эта соцсеть более активно использует свою базу для поддержки роста других сервисов Mail.ru через VK Connect, мини-приложения, Combo, VK Pay. Риск конкуренции есть, особенно со стороны TikTok, поэтому VK продолжает инвестировать в расширение функций: так, дневная аудитория сервиса коротких видео VK Clips, запущенного год назад, на 40% больше TikTok (20 млн против 14 млн), хотя еще не преодолела разрыв во времени использования (меньше 10 мин./день против около 30).

В играх (около 40% выручки Mail.ru в I полугодии 2021 г., в основном в валюте) внимание по-прежнему на рост до топ-25 по выручке в мире (сейчас в топ-50). Кроме того, одним из ключевых направлений остается онлайн-образование.

Курс на повышение рентабельности. Дивиденды или крупный выкуп не планируются. Компания подтвердила, что без учета СП текущий уровень расходов можно считать пиковым и в дальнейшем рентабельность группы должна улучшаться. Результат будет обеспечен в основном за счет игр (в 2021 г.), классифайдов, онлайн-образования, но при этом в 2022 г. возможно улучшение в сегменте «Социальные сети и коммуникационные сервисы» (включает VK).

Выручка и EBITDA входят в KPI менеджмента. В плане вознаграждений для акционеров Mail.ru не планирует выплачивать дивиденды и не считает целесообразным проводить крупный обратный выкуп, учитывая фокус на улучшение ликвидности акций.

Риски и триггеры: MSCI, потенциальные IPO у СП. Mail.ru считает важным нахождение бумаг компании в составе индексов MSCI: так они остаются в поле зрения инвесторов. Mail.ru считает, что при текущих котировках бумаги останутся в индексах в рамках ноябрьской ребалансировки.

Компания также напомнила, что ее совместные предприятия (Aliexpress и O2O) при создании в 2019 г. озвучивали IPO как один из сценариев на горизонте 3–5 лет, поэтому теоретически выход на биржу возможен, начиная со следующего года, но решение по данному вопросу не принято.

Между тем вариант IPO игрового сегмента неоднозначен: из плюсов — легче приобретать игровые студии (за акции), из минусов — риск каннибализации ликвидности. Что касается онлайн-образования, то IPO может быть интересным в долгосрочном плане, но в настоящее время Mail.ru больше сосредоточена на развитии бизнеса.

Оценка: 2021e EV/EBITDA 9хф, P/E 18х против 27% EPS CAGR 2021-23. Наша рекомендация по бумагам Mail.ru на 12 месяцев — «Покупать», учитывая мультипликатор 18х P/E (без учета СП) против прогноза среднегодовых темпов роста EPS в 2021–23 гг. на уровне 27%. Главным риском остается способность компании достигать поставленных целей, однако если компания выполнит задачу, то есть, сохранит лидерство VK и улучшит прибыльность со II полугодия 2021 г., это должно способствовать ререйтингу в бумагах Mail.ru.

БКС Мир инвестиций

1
Избранное
Поделиться
Котировки
23:49 Мск 15 октября 2021
Mail.ru Group гдр
Купить другие инструменты