Личный кабинет

Mail.ru Group сообщила о росте выручки на 17% во II квартале

0
Избранное
Поделиться

Mail.ru Group опубликовала финансовые результаты за II квартал 2021 г.

По данным управленческой отчетности:

Совокупная сегментная выручка компании выросла на 17,4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 30 млрд руб. Ключевыми драйверами роста стали увеличение выручки от рекламы (+38,8% г/г) и выручки от образовательных технологий на 87,8% г/г.


Совокупный сегментный показатель EBITDA компании снизился на 10,5% г/г и составил 6 662 млн руб. На динамике показателя сказался эффект высокой базы II квартала 2020 г., когда наблюдался благоприятный фон для органического притока аудитории в игры и сервисы онлайн-образования.


Совокупная чистая прибыль от консолидированных дочерних компаний снизилась на 33,2% г/г и составила 2 288 млн руб. Снижение показателя обусловлено ухудшением показателя EBITDA.


Совокупный чистый убыток компании с учетом ключевых стратегических ассоциированных компаний и совместных предприятий составил (2 129 млн руб.), против 1 256 млн чистой прибыли во II квартале 2020 г. В том числе:

- СП «O2O»: (3 903 млн руб.) во II квартале 2021 г. против (1 883 млн руб.) во II квартале 2020 г.
- СП AliExpress Россия: (489 млн руб.) во II квартале 2021 г. против (288 млн руб.) во II квартале 2020 г.
- Учи.ру: (25 млн руб.) во II квартале 2021 г.

По МСФО:

Выручка: 29,7 млрд руб. (+28,6% г/г)


EBITDA: 5,4 млрд руб. (+23,5% г/г)


Чистый убыток: -5,0 млрд руб. (-2,8 млрд руб. годом ранее)


Чистый долг: 23,6 млрд руб. (рост в 4 раза к уровню на конец 2020 г.). Чистый долг/EBITDA: 1,1х (0,2х на конец 2020 г.)


Прогнозы

В целом в 2021 г. Mail.ru Group по-прежнему планирует получить выручку в объеме 127–130 млрд руб.

Компания ожидает, что выручка сегмента «Образовательные технологии» в 2021 г. превысит 9 млрд руб. с улучшением рентабельности по EBITDA во II полугодии после низкого уровня II квартала (тогда рентабельность по EBITDA составила -38%).

Как ожидается, выручка Юлы по итогам года составит 3,6–3,9 млрд руб., а точка безубыточности сервиса будет достигнута в 2022 г.

Несмотря на слабое начало I полугодия, компания ожидает роста в сегменте IVAS по итогам года.

По итогам года, как ожидается, MY.GAMES продемонстрирует повышение рентабельности в годовом сопоставлении и дальнейший органический рост.

Комментарий Пучкарёва Дмитрия, эксперта БКС Мир инвестиций:

«Результаты Mail.ru Group за II квартал можно назвать нейтральными. Темпы роста выручки были поддержаны сегментом рекламы (+38,8% г/г), онлайн образования (рост в 2,8 раза г/г). Показатель EBITDA улучшился благодаря росту рентабельности игрового сегмента. Прогнозы на 2021 г. остались в силе.

Чистый убыток по МСФО за квартал составил 5 млрд руб., увеличившись на 82,3% г/г. Динамика показателя обусловлена ухудшением операционной рентабельности, влиянием результатов ассоциированных компаний, убыток которых вырос в 2,2 раза до -5,4 млрд руб. Здесь нужно понимать, что созданные Mail.ru Group совместные предприятия находятся в активной стадии роста. Получение убытков для них — это естественная ситуация, связанная с инвестициями в экстенсивный рост. Тем не менее нестабильные показатели рентабельности в моменте могут оказывать негативное влияние на динамику акций. Долгосрочный взгляд на акции Mail.ru умеренно позитивный».

БКС Мир инвестиций

0
Избранное
Поделиться
Котировки
23:49 Мск 24 сентября 2021
Mail.ru Group гдр
Купить другие инструменты