
Выручка, она же объем продаж, она же годовой оборот — один из основных показателей бизнеса. От нее зависит доля компании на рынке, ее стоимость и в конечном счете динамика акций. Проведем наглядное сравнение.
Для разных отраслей влияние выручки на стоимость бизнеса разное. Например, торговые сети отличаются колоссальным объемом продаж, но при этом лишь небольшая доля оборота конвертируется в стоимость бизнеса.
Из-за этого топовые ретейлеры по выручке стоят в одном ряду с нефтяными корпорациями и банками, но могут не входить даже в топ-30 по стоимости и объему сделок.
Пять крупнейших российских эмитентов занимают более половины веса в основных индексах МоБиржи, но особенно выделяется Газпром. Масштабы его бизнеса превосходят все другие компании на порядок.
Если не брать нефтяных гигантов Лукойл и Газпром, то даже Сбербанку в его лучшие годы нужно более двух лет, чтобы собрать выручку, сопоставимую с первой фишкой. У других компаний и банков на это уйдут десятки и сотни лет.
Выручка может наглядно показать разницу между эффективностью старых и новых отраслей экономики. Даже небольшие IT-компании и сервисы зарабатывают на уровне крупных промышленников и строителей.
Как можно увидеть из сравнительной таблицы, маркетинг, реклама и продажи ценятся на фондовом рынке так же высоко, как флагманы авиаотрасли или золотодобычи. Это отражает технологическую сложность первых относительно вторых.
БКС Мир инвестиций

Инструменты с регулярной купонной доходностью