
В этом году на фоне пандемии коронавируса случилось много потрясений. В первую очередь страдает экономика, растет количество безработных. Немало заведений из разных отраслей были закрыты, только сейчас рынок постепенно восстанавливается.
Сдерживающие меры по распространению пандемии привели к тому, что значительная часть людей работает из дома. Для сохранения привычного ритма жизни многим потребуется фитнес, сериалы и музыка, поэтому такие кампании, как Peloton, Netflix и Spotify процветают в эпоху пандемии и смогут продолжить увеличивать свои показатели. После анонса новых сервисов в ходе осенних презентаций появился конкурент — Apple, который не выглядит так, чтобы забрать всю аудиторию себе.
Peloton
Компания занимается производством беговых и велотренажеров, а также предоставляет сервис для занятий фитнесом, не выходя из дома. Многие люди избегают посещать общественные тренажерные залы, поэтому продукция и услуги Peloton стали как никогда популярны. Это привело к росту подписок на 113% г/г, до 1,1 млн, а выручка выросла на 172% по сравнению с прошлым годом. Руководство компании ожидает, что число подписок увеличится еще на 90% в ближайшее время.
Успех компании начался еще до введения ограничительных мер по борьбе с коронавирусом. Ее продукты уже были весьма популярны, а в будущем ожидается высокий спрос. Это подтверждается высоким индексом потребительской лояльности (NPS) — показатель вероятности того, что клиенты порекомендуют продукты компании своим близким и знакомым. У владельцев велотренажеров Peloton показатель NPS составил 94 в июле 2020 г.
Скорее всего, компания не сможет продолжать привлекать огромное количество новых пользователей так же стремительно, однако положительную динамику ожидать стоит. С начала года акции Peloton выросли на 361%, вчера акции прибавили более 2,8%.
Netflix
Один из самых крупных стриминговых сервисов в мире продемонстрировал ускоренный рост подписок в 2020 г.: количество увеличилось по всему миру на 27% по итогам I полугодия. Для сравнения, в I полугодии 2019 г. было привлечено 12,3 млн платных подписок, за этот же период в 2020 г. — 25,9 млн.
Рост обусловлен длительным периодом нахождения людей дома, лояльными ценами на подписки, популярным и качественным контентом. Запасы собственного контента и закрытые кинотеатры также положительно сказались на компании.
Netflix был популярен и до пандемии, как и в случае с Peloton. Бурный спрос, вероятнее всего, замедлится. Однако будущие потоки «чеканных монет» останутся на высоких уровнях, поэтому положительную динамику в акциях стоит ожидать. С начала года акции Netflix выросли на 71%, вчера — подорожали на 2,6%.
Spotify
Музыкальный стриминговый сервис весьма популярен во всем мире, где он присутствует. За последние три года количество активных пользователей выросло в среднем на 30%, а только за I полугодие 2020 г. прирост составил 29%, до 299 млн. Сервис по праву является лидером потокового аудио и имеет огромные возможности для роста в будущем.
Говоря о финансовой стороне, раньше сервис в значительной степени зависел от рекламы. Сейчас компания наращивает долю выручки за счет подкастов и платных подписок. Во II квартале 2020 г. общая выручка увеличилась на 13% г/г, несмотря на снижение доходов от рекламы на 4% г/г. Стоит отметить, что платной подпиской пользуется 138 млн пользователей, на эту долю приходится 1,7 млрд евро или 93% всей выручки.
С начала года акции выросли на 78%, а вчера рост составил 6,1%. В будущем можно ожидать положительной динамики.
О возможностях Apple
На своей сентябрьской презентации компания презентовала новую подписку AppleOne, которая объединяет Apple TV, игры, облако и музыку. Конечно, компания имеет большую аудиторию, однако сам контент не является чем-то новаторским. Описанные в данной статье компании являются лидерами в своих областях и занимают значительные доли рынка.
Более вероятным сценарием видится развязывание конкурентной борьбы за новых клиентов. Пока Apple не имеет огромного рычага давления на все три сектора (фитнес, сериалы и музыка), кроме популярности своих устройств и теперь более доступной подписки. В конечном итоге — последнее слово всегда за пользователями.
БКС Мир инвестиций
