Итоги совещания по автопрому: АвтоВАЗу повезло больше всех. Продлится ли ралли в его акциях?

Вчера в Тольятти под председательством премьер-министра Владимира Путина состоялось выездное совещание по вопросу оздоровления российского автопрома. Власти решили помочь Соллерсу, группе ГАЗ и КАМАЗу, но больше всего — АвтоВАЗу. На этой новости акции автогиганта могут подрасти еще на 15-25%, уверены эксперты.

Владимир Путин объявил план государственной поддержки ключевых отечественных автопроизводителей.
Правительство даст госгарантии по кредитам «Соллерс» на 5 млрд руб, «КАМАЗ» — на 4.6 млрд руб, Группе «ГАЗ» — на 4 млрд руб. На предприятиях «ГАЗа» государство также разместит госзаказ в объеме 9 млрд рублей.

АвтоВАЗу повезло больше всех:

1) Государство выделит из бюджета 25 млрд рублей (760 млн долл.) в качестве беспроцентного кредита заводу: средстав будут выделены акционеру АвтоВАЗа — госкорпорации «Ростехнологии». Срок предоставления ссуды — 1 год, однако в случае необходимости срок может быть продлен. По данным СМИ, средства на счет "Ростехнологий" будут переведены в течение 2 месяцев.

2) «Сбербанк», ВТБ и «Газпромбанк» подпишут меморандум о финансировании инвестиционной программы компании в размере 90 млрд руб (2,7 млрд долл.).

3) В ближайшее время «Сбербанк» и ВТБ предоставят «Автовазу» бридж-кредит на 8 млрд руб. (240 млн долл.) по ставке 18% годовых для срочных расчетов по долгам.

По мнению экспертов, решение правительства снимает значительную часть проблем АвтоВАЗа с рефинансированием задолженности, в том числе перед поставщиками, что являлось следствием остановки конвейера в феврале-марте.

Напомним, что ранее глава автоконцерна Борис Алешин сообщал, что размер финансового долга компании оценивается в 44 млрд руб., из которых 17 млрд требуется погасить в 1-м полугодии 2009 г. Еще порядка 8 млрд руб. в 1-м полугодии АвтоВАЗ должен поставщикам по векселям, выпущенным в конце прошлого года.

«Таким образом, с учетом выделенных средств, АвтоВАЗ без труда рассчитается с текущими обязательствами без увеличения долговой нагрузки и бремени по обслуживанию долга, — уверен Михаил Лямин, аналитик Банка Москвы. — Рефинансировать задолженность, приходящуюся на 2-е полугодие, при условии решения проблем 1-й половины года, по нашему мнению, АвтоВАЗ способен собственными силами. Кроме того, в конце марта на автомобильном рынке наметилось оживление, что нормализует поступление денежных средств на счета компании».

На взгляд эксперта, наиболее важной частью вчерашнего решения стало договоренность о выделении средств на выполнение инвестпрограммы.
По мнению Михаила Лямина, наиболее опасным моментом текущего кризиса для российского автомобилестроения может стать остановка инвестиционных программ, без которых большинству отечественных предприятий уже в 2010-2011 гг. просто нечего будет предложить рынку. В этом смысле программа АвтоВАЗа, рассчитанная на создание новой модельной линейки на основе собственной платформы Project C и приобретенной у Renault платформы RF 90, позволит АвтоВАЗу как минимум сохранить объемы производства на текущих уровнях, что должно стать основой будущих денежных потоков компании.

Однако в экспертном сообществе есть и другое мнение на этот счет:

Андрей Толстоусов, управляющий активами ИК «Грандис Капитал» считает, что заявление о финансировании столь грандиозной инвестпрограммы, которая рассчитана на 1 год, только за счёт коммерческих источников — это прямой вред интересам акционеров, в том числе Renault, поскольку совсем неочевидно, что кризис в автопроме закончится за 1 год: "Мы полагаем, что логичнее реструктурировать долги и работать над кооперацией с Renault, чем заявлять о том, что есть деньги на бездонную инвестпрограмму для производства автомобилей, которые не нужны потребителям".

Расходятся аналитики и в мнении относительно продолжительности ралли в акциях автоконцерна, которым вчера удалось за день подорожать на 29%.

Наталья Сорокина, аналитик ФК «Уралсиб», считает, что с фундаментальной точки зрения операционные условия на рынке остаются сложными, и при этом никаких изменений в бизнес-модели АвтоВАЗа с учетом новой рыночной конъюнктуры пока не произошло:«В связи с этим можно сказать, что интерес участников рынка к бумагам АвтоВАЗа является исключительно спекулятивным, поэтому, по нашим прогнозам, ралли в акций АвтоВАЗа будет краткосрочным, что создает возможность для фиксирования прибыли»

По мнению, Михаила Лямина, эксперта Банка Москвы, в результате вчерашнего роста акции компании полностью отыграли свой потенциал и сейчас торгуются на своих справедливых уровнях: «С учетом снятия значительной части рисков компании, на фоне роста российского рынка акций в целом, в акциях АвтоВАЗа может продолжиться спекулятивная переоценка».

Севастьян Козицын, аналитик ФГ БКС уверен, что акции компании могут подрасти еще на 15-25% до 15-16 руб., и только потом скорректироваться.

Год без комиссии

Инвестируйте с бонусом — вернем до 1 000 000 ₽

Инвестировать