Читать 3 мин

Яндекс против Ozon. Что выбрать


Оценим IT-сектор, включая интернет-ритейлеров. Сравним бумаги двух крупных предприятий.

Наша пара — Яндекс и Ozon. За месяц акции Яндекса взлетели на 8%, Ozon — на 10%. Динамика за год более значимая — рост на 10% и 27% соответственно. Долгосрочный взгляд БКС на обе компании — «Позитивный».

Перед нами долгосрочные истории роста. Обе компании — бенефициары развития онлайн-торговли, роботизации, финтеха, облачных сервисов и искусственного интеллекта. Это тренды на много лет вперед.

Основные проблемы — высокие процентные ставки, влияющие на поведение потребителей и рекламный сегмент, а также конкуренция. Сами предприятия при этом характеризуются низкой долговой нагрузкой. Яндекс — более диверсифицированная компания, выплачивающая дивиденды.

Сравним бумаги и выберем предпочтительный вариант с временным горизонтом до полугода. Это локальный взгляд, долгосрочное мнение было обозначено ранее.

Поиск и многое другое

В I квартале доля Яндекса на поисковом рынке России составила 67,2%. Помимо поиска, ключевые направления деятельности компании — электронная коммерция, развлекательные сервисы, включая «Яндекс Музыку» и «Кинопоиск», а также сервисы объявлений. Количество подписчиков «Яндекс Плюса» в I квартале выросло на 26% год к году (г/г) и составило 41,3 млн. Помимо этого, отметим беспилотные технологии и «Яндекс Практикум».

Доходы Яндекса устойчиво растут. По итогам I квартала выручка по МСФО выросла на 34% г/г, до 306,5 млрд руб. Скорректированная чистая прибыль сократилась на 41%, до 12,8 млрд руб. Это связано с неблагоприятной базой сравнения по налоговым расходам, ускоренным ростом амортизации и прочих неоперационных расходов. Прирост чистой прибыли за 5 лет составил 34% в среднем в год, по данным на 2024 г.

Показатель Долг/EBITDA с учетом данных за 12 месяцев (LTM) равен 0,3. В прошлом году прошла редомициляция Яндекса, которая стала сделкой года на российском рынке. Это позволило предприятию выплатить дивиденды — впервые в истории. Дивдоходность по выплатам за 2024 г. составила невысокие 1,8%. Предприятие может продолжить осуществлять выплаты.

В июле компания сообщила о новой допэмиссии. В этом году Яндекс несколько раз публиковал информацию о выпуске новых акций. Максимальный объем размещения может составить до 0,94% от уставного капитала. Это регулярная практика, связанная с мотивацией сотрудников, которая вряд ли серьезно скажется на котировках.

Обратим снимание на маркетплейсы

Ozon — второй по величине игрок на рынке маркетплейсов после Wildberries. Темпы роста товарооборота (GMV) Ozon превышают рынок в целом. Наблюдается увеличение кредитного портфеля. Не стоит сбрасывать со счетов расширение финтеха Ozon за пределы маркетплейса.

Данные за I квартал оказались позитивными. GMV с учетом услуг вырос на 47% г/г, до 837,8 млрд руб. Общая выручка достигла 202,9 млрд руб. (+65%). Позитивными факторами стали рост выручки от оказания услуг и процентной выручки. Убыток за период сократился на 40%, до 7,9 млрд руб.

Предприятие не платит дивиденды. Долговая нагрузка по сути отсутствует. Чистый долг отрицательный и равен минус 238 млрд руб. В декабре акционеры на годовом собрании утвердили решение о редомициляции Ozon. Процедура запланирована на 2025 г. Фактор риска — торги бумагами будут приостановлены примерно на четыре-пять недель.

Вывод

Яндекс — прибыльная и относительно зрелая компания с диверсифицированным бизнесом. В случае Ozon налицо риски, связанные с процедурой редомициляции.

Мультипликатор P/S LTM с учетом данных за последние 12 месяцев равен 1,5 и 1,3 соответственно. Показатели P/E LTM — 18,6 против -16,7. Это сопровождается более низким показателем ROE — 30,9% против 38,5% (данные за последние 12 месяцев по МСФО). Долговая нагрузка в обоих случаях низкая. Средняя динамика чистой прибыли Яндекса за 5 лет составила +34% в год. Аналогичный показатель Ozon равен +25%.

Общие факторы риска — увеличение налогов в 2025 г., конкуренция, действия регуляторов. Законопроект о маркетплейсах выглядит нейтральным для бизнеса обоих предприятий.

Долгосрочные цели БКС:

• Яндекс: «Позитивный» взгляд. Цель на год — 6600 руб. / +50% • Ozon: «Позитивный» взгляд. Цель на год — 5700 руб. / +36%

Оценим поведение бумаг на дневном и недельном таймфреймах. По совокупности факторов остановимся на акциях Яндекса. Бумаги движутся по направлению к статическому сопротивлению 4500 руб. При закреплении выше технической целью станет уровень 5150 руб. (+17% относительно уровня пятницы, 18 июля — 4387 руб.).

БКС Мир инвестиций

Читайте главные новости рынка в telegram-канале БКС Экспресс