Личный кабинет

Ford: «Автомобили для всех». Компания может вернуться в большую игру

1
Избранное
Поделиться

Легендарная и некогда весьма успешная компания Ford ныне занимает шестую позицию в списке публичных автопроизводителей. Ее капитализация составляет менее $45 млрд — почти в 17 раз меньше, чем у Tesla, и в 2 раза меньше, чем у General Motors.

Однако Ford «не собирается никому уступать будущее», связанное с электромобилями.

На чем зарабатывает Ford

Компания производит легковые, коммерческие и крупные транспортные средства. Ford имеет предприятия по всему миру, включая китайские, бразильские, российские и европейские проекты.

Основная доля выручки по итогам 2020 г. приходится на Северную Америку — 69% и Европу — около 19,5%. На Китай приходится менее 3%.

Планы

В начале августа 2020 г. пост генерального директора занял Джим Фарли, который заявил, что «компания не собирается никому уступать будущее». 

Ford до 2025 г. инвестирует $29 млрд в программу электромобилей и автономных транспортных средств. Основными сегментами станут те области, которые уже имеют успех: пикапы, внедорожники и коммерческий транспорт (фургоны). Электрический кроссовер Ford Mustang Mach-E — прямой конкурент Tesla Model Y — находится в производстве и будет доступен для покупок уже летом. На подходе пикап F-150, также будет возрожден Ford Bronco.

Ford начал сотрудничество с Google по различным проектам: модернизация заводов с помощью искусственного интеллекта, автоматизация маркетинга на основе клиентских данных, внедрение и использование других систем IT-гиганта.

Заглядывая в будущее, многие компании прогнозируют рост рынка электромобилей. Для американских производителей, таких как Ford, General Motors и Tesla, правление Байдена может сыграть важнейшую роль. Новый президент проводит «зеленую» политику — в частности, сейчас рассматривается законопроект, который дает гражданам США налоговую льготу на приобретение электромобиля.

Финансы

В начале февраля Ford отчиталась по итогам 2020 г., результаты оказались лучше прогнозов Уолл-стрит.

«Компания ускоряет выполнение всех планов: устраняются ограничения, увеличивается емкость аккумуляторов, снижаются затраты и включаются больше электромобилей в план выпуска продукции», — сказал Фарли.

Нехватка чипов может затронуть результаты компании в I квартале 2021 г. Однако, как мы говорили ранее, полупроводниковый кризис имеет краткосрочный эффект, и в будущем, вероятно, рынок нормализуется.

По мультипликаторам акции Ford не выглядят привлекательно из-за высокой долговой нагрузки и убыточности в прошлом году. При этом EV/Sales показывает неоцененность компании. Акции Ford выглядят недооцененными и на всем рынке, однако сегмент электромобилей под руководством Фарли может дать акциям сильный толчок в этом году.


По данным Barron's, мы имеем следующий консенсус-прогноз:


Драйверы и риски

• Смена директора и инвестиции в электромобили способны дать Ford новый шанс на усиление позиций.

• Президентство Байдена дает огромный потенциал для развития «зеленой» экономики, чем могут воспользоваться американские автопроизводители.

• Нехватка чипов пока не ставит все планы компании под сомнения, однако результаты за I квартал могут оказаться негативными.

• Пандемия все еще влияет на рынок, могут произойти перебои в производстве и логистике.

• Развитие сегментов электрифицированных фургонов, пикапов и внедорожников может стать одним из важнейших направлений, так как значительная часть продаж приходится именно на эти типы автомобилей.

• Стоит учитывать, что Ford еще и «классический» автопроизводитель, поэтому продажи «бензиновых движков» остаются важной составляющей.

Техническая картина

Акции Ford с конца весны перешли в восходящую тенденцию, покупатели выкупили всю просадку 2019 г., а сейчас цена находится не так далеко от максимума 2018 г. — $13,5.

Индикатор RSI не сообщает о перекупленности, однако находится рядом с этой зоной. Кривые MACD пересеклись, а учитывая полупроводниковый кризис, в среднесрочной перспективе видится боковая консолидация либо коррекция. При спуске к $11, где расположилась 21-дневная скользящая средняя, увеличивается риск продолжения снижения к $10.

Учитывая «новую страницу» в истории Ford, акции способны продолжить фазу роста в долгосрочной перспективе. Для этого потребуется преодолеть $12 снизу вверх, что открывает дорогу к $14. Такой сценарий можно ожидать на горизонте полугода, если на рынке не появятся негативные триггеры.

По мере укрепления Ford на рынке электромобилей можно ожидать увеличения таргетов за счет возможного улучшения финансовых показателей и новых планов компании.


Итог

Акции Ford выглядят недооцененными, но имеют потенциал роста, учитывая развитие сегмента электромобилей, которым сейчас занимается компания. Конечно, Ford — не Tesla, быстрого и бурного роста не произойдет.

При этом инвесторы могут использовать дешевизну акций, учитывая все драйверы роста. Акции Ford можно рассмотреть для добавления в инвестиционный портфель.

БКС Мир инвестиций

1
Избранное
Поделиться
Котировки
01:45 Мск 04 декабря 2021
Ford Motor
Купить другие инструменты