Крупнейший итальянский автоконцерн Fiat закроет четыре из своих шести итальянских заводов на три недели между сентябрем и ноябрем 2008 года из-за уменьшения продаж. Временное закрытие заводов в Мирафиори, Термини, Помиглиано и Мельфи сможет помочь производителю сократить расходы на фоне снижающего спроса на продукцию мировых автопроизводителей в наиболее экономически развитых странах из-за растущих цен на топливо. Ранее о сокращении своих производственных мощностей заявили американские автогиганты GM и Ford.
Напоминаем, что в настоящее время макроэкономические показатели Италии и Испании являются худшими среди стран еврозоны. Итальянским экспортерам становится сложнее продавать свою продукцию на мировых рынках на фоне дорожающего евро. Рейтинговое агентство Fitch настроено пессимистично в отношении перспектив развития итальянской экономики и прогнозирует рост ВВП по итогам 2008 года в размере 0,6%, что может стать худшим результатом среди стран ЕС.
Продажи автомобилей в Италии падают шестой месяц подряд, достигнув в июне отрицательного показателя в 19,5%. Продажи автомобилей Fiat упали на 16,5%. На Апеннинском полуострове падает потребительская активность населения на фоне растущих цен на нефть и увеличения инфляции (3,8% в июне — рекордный показатель за последние 12 лет).
Аналитик БКС, Севастьян Козицын уверен, что «подобные проблемы российскому автопрому не грозят, поскольку в ближайшие три года ожидается ежегодное увеличение спроса на новые автомобили минимум на 20%. Производство автомобилей в России также будет расти примерно на 15-20%».
Артур Анищенков, независимый политолог: «Проблемы в итальянской экономике налицо. В настоящее время в экономическом плане Италия является наиболее уязвимым государством среди развитых стран ЕС. Проблемы у автопроизводителей следуют после череды проблем в сфере авиаперевозок. Сага с продажей национального авиаперевозчика Alitalia продолжается уже несколько лет. Проблема итальянских крупных производителей — коллективные договоры профсоюзов с корпорациями, которые либо блокируют сделки по покупке нерентабельных активов иностранными компаниями, либо выставляемые требования делают покупку таких активов невыгодной. Вот и Fiat рад бы закрыть свои заводы в Италии, но уволить значительное количество рабочих будет менее выгодно, чем держать их. Тем более, что, как правило, государство берет нас себя заработные выплаты во время простоя предприятий».
Андрей Диргин, БКС Экспресс