Как сообщает Интерфакс, группа FESCO уже получила $800 млн. из $900 млн., причитавшихся ей за продажу доли в НКК. Часть средств будет направлено на снижение чистого долга компании.
Кроме того, FESCO планирует увеличить инвестиционную активность. Одним из источников поглощения может стать Владивостокский морской торговый порт, который контролируется менеджментом этого порта и ДВМП. Также рассматривается возможность развития Владивостокского контейнерного терминала и строительства зернового терминала.
Таким образом, ДВМП не планирует отказываться от расширения своего присутствия в терминальном бизнесе. Концентрация усилий на восточном направлении взамен продажи доли в крупном портовом комплексе вблизи Санкт-Петербурга может оправдать себя. Движение контейнеров с импортными товарами из Юго-Восточной Азии в центральную часть России через порты Дальнего Востока и железнодорожную систему значительно быстрее по времени и может оказаться дешевле, чем транспортировка морем через Индийский океан.
Доля восточных портов в перевалке товаров уступает объемам ввоза через юг и северо-запад, но по мере увеличения товарооборота с Китаем, Южной Кореей и Японией будет существенно расти.
Аналитик ИК Брокеркредитсервис, Анатолий Каплин