Контейнерный рынок России за два месяца 2024 г. вырос на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 1,051 млн TEU, отмечают аналитики FESCO (головная компания — ПАО «Дальневосточное морское пароходство», ДВМП).
Импорт увеличился на 16% (здесь и далее в годовом выражении), до 473 тыс. TEU (twenty-foot equivalent unit, двадцатифутовый эквивалент — условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств), экспорт — на 17%, до 283 ты. TEU. Рост железнодорожного транзита составил 16%, до 95 тыс. TEU. Внутренние перевозки увеличились на 24%, до 200 тыс. TEU.
Рост рынка в январе – феврале 2024 г. отмечен по всем направлениям относительно показателей первых двух месяцев 2023 г., основным драйвером остается расширение экспорта (+114%, до 60 тыс. TEU) и импорта (+119%, до 98 тыс. TEU) через порт Санкт-Петербург, отмечает FESCO в официальном телеграм-канале.
По итогам февраля 2024 г. российский контейнерный рынок увеличился на 23,5%, до 533 тыс. TEU.
Контейнерный рынок России включает в себя внешнеторговый и транзитный контейнерооборот портов РФ и сухопутных переходов на сети РЖД, внутрироссийские перевозки контейнеров по сети РЖД и каботажные перевозки.
Транспортная группа FESCO владеет активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. FESCO принадлежат «Владивостокский морской торговый порт», интермодальный оператор «Феско интегрированный транспорт», оператор рефрижераторных контейнеров «Дальрефтранс», а также компании «Трансгарант» и «Феско Транс». Группа управляет терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске, Томске и Владивостоке. В управлении находится парк контейнеров более 170 тыс. TEU, свыше 11 тыс. фитинговых платформ. Флот группы включает 37 судов, эксплуатируемых преимущественно на собственных морских линиях.
БКС Мир инвестиций