На российском рынке сейчас немного идей с хорошим потенциалом. Мало кто платит дивиденды. На фоне укрепления рубля снизился потенциал экспортеров. Многие компании и их бенефициары попали под санкции. Владельцы некоторых компаний постоянно проживают не в России, что создает риски расхождения интересов собственников и миноритарных инвесторов.
Однако даже на падающем рынке можно найти привлекательные и недооцененные инвестиционные идеи. Для примера рассмотрим компанию FESCO (Дальневосточное морское пароходство).
ДВМП — контейнерный оператор, управляющий морским торговым портом Владивостока. Компания предоставляет комплексные 3PL услуги и выигрывает от перенаправления торговых потоков на Восток. Ставки на морские перевозки в дальневосточных портах выросли на 100%, а то, что иностранные суда в российские воды практически не заходят, ограничивает предложение.
1. Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна в января-июне вырос на 8,0% г/г (в июне +11,0% г/г) на фоне выгодного географического расположения вблизи Китая, против снижения РФ рынка на 15,4% г/г.
2. Ставки фрахта на контейнерные перевозки в июне выросли на 169,8% г/г (!) и 10,0% м/м.
3. Компания предлагает не только морские, но и автомобильные, и железнодорожные перевозки. Поэтому, по индикативной оценке, ДВМП в моменте оказывает услуги по ставкам на 43,2% выше последних 12 месяцев.
1. EV/LTM EBITDA: 2,3х. EV/прогнозная EBITDA с учетом сдвига в конъюнктуре: 1,9х, что очень низко относительно среднего исторического уровня 5,2х.
2. Позитивная генерация денежного потока: FCF Yield LTM: 3,5%. При этом ожидаемая доходность с учетом позитивной конъюнктуры: 16,3%.
3. Низкий уровень долга Net Debt/EBITDA: 0,6х.
4. P/Book: 1,9х.
5. Потенциал роста, исходя из прогнозных мультипликаторов, больше 200%.
1. За второе полугодие 2021 г. по МСФО: выручка +91% г/г, EBITDA +443% г/г.
2. По РСБУ в I квартале 2022 г. компания также показала отличный результат. Выручка: +280% г/г, чистая прибыль: 5,5 млрд рублей против -0,3 млрд в I квартале 2021 г.
3. В 2021 г. ДВМП приобрела еще 3 судна, увеличив численность до 21 единицы и грузоподъемность на 24%.
4. ДВМП регулярно расширяет контейнерный парк, создает новые регулярные рейсы железнодорожных перевозок и т.д.
5. В 2020 г. в ходе акционерного конфликта у группы FESCO сменились основные владельцы с GHP Group Марка Гарбера и US фонда TPG Capital на Андрея Северилова и Михаила Рабиновича и поменялся штат топ-менеджмента. При этом финансовое положение компании улучшилось.
То, что компания не планирует выплачивать дивиденды в ближайшие 2–3 года, может показаться негативным фактором. Однако, учитывая масштабную программу модернизации, это оправданно с точки зрения продолжения роста в будущем.
Кирилл Кузнецов, автор стратегии «Усиленные инвестиции»
БКС Мир инвестиций