Бриллианты уже не те. Что это значит для АЛРОСА


В США вдвое увеличилась доля синтетических бриллиантов в свадебных украшениях, следует из исследования агентства Rapaport. Если в 2020 г. она составляла 18%, то в прошлом году достигла 36%.

Крупные ювелирные бренды в 2022 г. существенно расширили ассортимент бриллиантов, выращенных в лаборатории. Размеры камней в каратах, используемых в свадебных украшениях, увеличились относительно исторических уровней, поскольку такие бриллианты стоят значительно дешевле натуральных. Эта тенденция негативна для компании АЛРОСА.

Таким образом, наша точка зрения о постепенном ухудшении ситуации на алмазном рынке подтверждается. И даже в сезонно сильном для алмазов и бриллиантов I квартале цены продолжают падать — это еще один негативный сигнал для алмазного рынка, который может упасть еще больше во II и III кварталах года на фоне ожидаемого ухудшения сезонности.

Напомним, у нас открыта парная идея «Норникель (лонг) против АЛРОСА (шорт)». Новость о стремительном переходе покупателей на синтетические бриллианты стала еще одним фактором в пользу этой пары. Также негатив в отношении АЛРОСА усиливают дополнительные налоги для компании, отсутствие прозрачности и риски, связанные с российским происхождением ее продукции, и общемировой сдвиг предпочтений в пользу впечатлений, а не товаров. При этом Норникель может вернуть себе статус дивидендной истории в ближайшие месяцы, что станет мощным катализатором для акций компании.

БКС Мир инвестиций

Выгодный старт в БКС: Кешбэк и акции в подарок новым клиентам

Инвестировать