Личный кабинет

Больше никаких сюрпризов. В Китае заговорили о бойкоте KFC из-за игрушек

1
Избранное
Поделиться

5 января в честь 35-летия со дня открытия первого заведения KFC в Китае сеть ресторанов вместе с производителем игрушек Pop Mart запустила акцию — при покупке специального комбо клиенты получат в подарок куклу Dimoo. Акция вызвала настоящий ажиотаж — и компанию обвинили в негативном влиянии на общество.

В новой коллекции KFC шесть разных игрушек, какая из них попадется — сюрприз. По заявлению Китайской ассоциации потребителей, один гражданин потратил около 10,5 тыс. юаней ($1650) на покупку 106 блюд, чтобы собрать все виды игрушек. Также есть информация, что для получения всей коллекции покупатели платили деньги людям, готовым приобретать комбо и отдавать сюрпризы.

Многих коллекционеров еда не интересовала вовсе — они забирали игрушку, а остальное выбрасывали. Такое поведение противоречит китайскому закону о борьбе с пищевыми отходами, принятому в апреле 2021 г.

Также начались спекуляции: на сайтах подержанных вещей коллекционные игрушки перепродавали по стоимости в разы больше первоначальной.

В итоге китайская ассоциация потребителей призвала граждан бойкотировать KFC из-за увеличения пищевых отходов и негативного влияния на общество.

Шанхайское управление по регулированию рынка для решения проблемы ограничило цену на спецбокс — она не должна превышать 200 юаней ($31,46). Кроме того, запретили продавать комбо детям младше восьми лет.

Blind box, то есть коробки, содержание которых скрыто от глаз покупателя, стали популярными в Китае — по данным исследовательской компании LeadLeo, в этом году их рынок составит 3,72 млрд юаней ($587 млн).

Читайте также: Настоящий полковник. История KFC

БКС Мир инвестиций

1
Избранное
Поделиться
Котировки
Купить другие инструменты