Личный кабинет

Битва Яндекс против Google: сравним две акции, выберем лучшую

4
Избранное
Поделиться

Два лидера IT-индустрии России и США. Оба техногиганта хорошо поднялись на волне пандемии. Обе акции в топе по объему вложений среди российских инвесторов. Главный вопрос: какая из них все-таки лучше?

Возраст, размер, ликвидность

Яндекс и Google — почти ровесники. Российский поисковик был запущен в сентябре 1997 г. Google зарегистрировал свой домен в том же месяце, но запустился официально только через год.  

За эти 20 с небольшим лет бизнес Яндекс вырос до $26 млрд, Google — до $1,7 трлн. Российская компания в 66 раз меньше американской и в 88 раз менее ликвидна. Акции Google торгуются на 7 лет дольше, что опять же говорит в их пользу.

Яндекс убедительно обходит Google только по одному показателю: его вес в Индексе МосБиржи почти вдвое выше, чем у американца в S&P 500. Это делает российскую фишку более независимой от колебаний бенчмарка.

2 очка в пользу Яндекса, 3 — Google.

Динамика бизнеса

Скорость развития двух компаний сравниваем по четырем ключевым показателям: выручка, прибыль, активы и свободный денежный поток. Смотрим изменения на трех основных таймфреймах: за год, за 3 года и за 5 лет.

По динамике выручки и скорости роста активов лидирует Яндекс, причем с кратным отрывом на всех трех временных отрезках: коротком, среднем и длинном.  

Google смотрится более убедительно в плане эффективности бизнеса: прибыль и свободный денежный поток растут быстрее, чем у Яндекса, и остаются положительными на всех трех интервалах. Это минус в копилку российской компании: перспектива появления дивидендов ниже, чем у Google.

2 очка в пользу Яндекса, 2 — Google.

Риски компаний

Основные негативные факторы схожи у обоих IT-гигантов и связаны с возможным государственным вмешательством. У Яндекса это риск поглощения или вынужденной смены собственника, у Google — опасность демонополизации или жесткого регулирования.

Кроме того, есть чисто рыночные риски, которые можно измерить с помощью стандартного отклонения цены (волатильности) акции, беты и RSI (перегретости). Первые два отдают явный приоритет Google, последний на стороне Яндекса.

2 очка в пользу Яндекса, 3 — Google.

Доходность акций в рублях

Российский инвестор зарабатывает в рублях, платит налоги в рублях и тратит преимущественно тоже в рублях. Поэтому вполне уместно будет сравнить не просто динамику двух акций, а их рост в российской валюте.

И здесь, как говорится, без комментариев. Яндекс отстает от Google на всех инвестиционных горизонтах без исключения: коротком, среднем и длинном. Последние 3 месяца отставание перестало расти, но долгосрочно американец все равно выглядит гораздо привлекательнее.

0 очков в пользу Яндекса, 3 — Google.

Прогнозы

И, наконец, рассмотрим перспективы двух компаний, опираясь на консенсус аналитиков. Сравним ожидаемую динамику прибыли на акцию на ближайший квартал (отчеты по нему, кстати, будут уже через пару недель), на год и на 5 лет. Завершим сравнение средним таргетом по цене акции.

Рынок ожидает более сильного роста показателей Яндекса в ближайшем квартале, но на среднем и длинном горизонте опять же отдает предпочтение Google. Целевые прогнозы по акциям — в пользу Яндекса, хотя и с небольшим отрывом.

2 очка в пользу Яндекса, 2 — Google.

Итоги сравнения

Google крупнее и эффективней, его бумаги имеют больший срок жизни на рынке, они менее волатильны и более доходны. Сильные стороны Яндекса: уверенные позиции на своем региональном рынке, высокие темпы расширения бизнеса, меньший перегрев котировок, чем у американского конкурента.

Суммарно побеждает Google. Американская компания набирает 13 очков из 20 возможных. Яндексу достается 8 с учетом нескольких ничьих. В пяти больших категориях сравнения Google вышел победителем три раза, Яндекс — ни одного.


БКС Мир инвестиций

4
Избранное
Поделиться
Котировки
Купить другие инструменты