
Два лидера IT-индустрии России и США. Оба техногиганта хорошо поднялись на волне пандемии. Обе акции в топе по объему вложений среди российских инвесторов. Главный вопрос: какая из них все-таки лучше?
Яндекс и Google — почти ровесники. Российский поисковик был запущен в сентябре 1997 г. Google зарегистрировал свой домен в том же месяце, но запустился официально только через год.
За эти 20 с небольшим лет бизнес Яндекс вырос до $26 млрд, Google — до $1,7 трлн. Российская компания в 66 раз меньше американской и в 88 раз менее ликвидна. Акции Google торгуются на 7 лет дольше, что опять же говорит в их пользу.
Яндекс убедительно обходит Google только по одному показателю: его вес в Индексе МосБиржи почти вдвое выше, чем у американца в S&P 500. Это делает российскую фишку более независимой от колебаний бенчмарка.
2 очка в пользу Яндекса, 3 — Google.
Скорость развития двух компаний сравниваем по четырем ключевым показателям: выручка, прибыль, активы и свободный денежный поток. Смотрим изменения на трех основных таймфреймах: за год, за 3 года и за 5 лет.
По динамике выручки и скорости роста активов лидирует Яндекс, причем с кратным отрывом на всех трех временных отрезках: коротком, среднем и длинном.
Google смотрится более убедительно в плане эффективности бизнеса: прибыль и свободный денежный поток растут быстрее, чем у Яндекса, и остаются положительными на всех трех интервалах. Это минус в копилку российской компании: перспектива появления дивидендов ниже, чем у Google.
2 очка в пользу Яндекса, 2 — Google.
Основные негативные факторы схожи у обоих IT-гигантов и связаны с возможным государственным вмешательством. У Яндекса это риск поглощения или вынужденной смены собственника, у Google — опасность демонополизации или жесткого регулирования.
Кроме того, есть чисто рыночные риски, которые можно измерить с помощью стандартного отклонения цены (волатильности) акции, беты и RSI (перегретости). Первые два отдают явный приоритет Google, последний на стороне Яндекса.
2 очка в пользу Яндекса, 3 — Google.
Российский инвестор зарабатывает в рублях, платит налоги в рублях и тратит преимущественно тоже в рублях. Поэтому вполне уместно будет сравнить не просто динамику двух акций, а их рост в российской валюте.
И здесь, как говорится, без комментариев. Яндекс отстает от Google на всех инвестиционных горизонтах без исключения: коротком, среднем и длинном. Последние 3 месяца отставание перестало расти, но долгосрочно американец все равно выглядит гораздо привлекательнее.
0 очков в пользу Яндекса, 3 — Google.
И, наконец, рассмотрим перспективы двух компаний, опираясь на консенсус аналитиков. Сравним ожидаемую динамику прибыли на акцию на ближайший квартал (отчеты по нему, кстати, будут уже через пару недель), на год и на 5 лет. Завершим сравнение средним таргетом по цене акции.
Рынок ожидает более сильного роста показателей Яндекса в ближайшем квартале, но на среднем и длинном горизонте опять же отдает предпочтение Google. Целевые прогнозы по акциям — в пользу Яндекса, хотя и с небольшим отрывом.
2 очка в пользу Яндекса, 2 — Google.
Google крупнее и эффективней, его бумаги имеют больший срок жизни на рынке, они менее волатильны и более доходны. Сильные стороны Яндекса: уверенные позиции на своем региональном рынке, высокие темпы расширения бизнеса, меньший перегрев котировок, чем у американского конкурента.
Суммарно побеждает Google. Американская компания набирает 13 очков из 20 возможных. Яндексу достается 8 с учетом нескольких ничьих. В пяти больших категориях сравнения Google вышел победителем три раза, Яндекс — ни одного.
БКС Мир инвестиций
