Beluga Group продала международные права на свой флагманский бренд из-за трудностей в экспорте, сохранив интеллектуальные права на торговую марку в России, сообщила компания.
«Сумма сделки составит не менее $75 млн, что значительно превышает расчет стоимости, выполненный независимыми оценщиками», — говорится в сообщении.
Причиной продажи прав компания отмечает невозможность эффективной работы экспортного подразделения компании по поставкам российской водки на глобальные рынки из-за санкций.
Сделка улучшит показатели ликвидности и позволит придерживаться принятой политики в области дивидендных выплат. Бренд Beluga будет по-прежнему входить в продуктовый портфель группы и присутствовать на российском рынке.
По итогам 2021 г. экспортные продажи водки Beluga составляли 4% от выручки группы, в натуральном выражении — 2% от отгрузок. Остановка продаж не окажет существенного влияния на общие результаты, отмечает компания.
4% выручки за 2021 г., что соответствует около $48,5 млн, будет продано не менее чем за $75 млн. Учитывая сложившиеся реалии, сделку можно назвать выгодной. В пересчете на акцию сумма соответствует 293 руб. на бумагу. Если бы полученные от сделки средства были направлены на дивиденды, дивдоходность могла бы составить 11%.
Решение компании о продаже международных прав понятно и логично, учитывая ухудшение отношений РФ со странами Запада. При этом в долгосрочной перспективе сделка означает ограничение перспектив роста. Это особенно важно с той точки зрения, что маржинальность экспортных поставок выше, чем на внутренний рынок.
Полученные средства компания может использовать для инвестиций в развитие или направить часть на дивиденды. Завтра должно пройти собрание совета директоров Beluga Group, где будет рассматриваться вопрос об утверждении положения о дивидендной политике.
БКС Мир инвестиций
Низкий риск — уверенный рост