Личный кабинет

Авиакомпании США. Господдержка заканчивается, что дальше

0
в закладки
Поделиться

В конце сентября заканчивается финансовая поддержка для американских авиакомпаний. В условиях пандемии отрасль находится под давлением. Но все ли так плохо?

Что было

В начале года авиакомпании столкнулись с серьезными негативными последствиями от пандемии коронавируса. Для борьбы с вирусом было введено множество ограничительных мер по всему миру, включая закрытие авиасообщений между городами и странами. На этом фоне акции авиакомпаний пошли на посадку, значительно потеряв в цене.

Длительное время компании теряли деньги. Важной статьей расходов стала оплата персоналу. Сотрудники остались дома и могли потерять работу. На помощь пришло правительство США, которое предоставило финансовую помощь в размере около $50 млрд: гранды и ссуды под низкий процент в обмен на гарантии не увольнять сотрудников до 30 сентября 2020 г.

Что сейчас

17 сентября прошла встреча представителей авиакомпаний с правительством США. На повестке дня стоял вопрос о новой финансовой помощи. Президент Дональд Трамп выразил поддержку авиакомпаниям. Однако Конгресс США продолжает обсуждение более широкого пакета финансовой помощи.

По данным международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), авиакомпаниям потребуется не менее трех лет для восстановления от последствий коронавируса. Об этом также сообщают и сами авиаперевозчики. Спрос на перелеты только начал восстанавливаться и оттолкнулся от минимума, который был весной этого года.


Авиационные перевозки грузов пострадали меньше всего. В июле они снизились на 13,5%  к соответствующему периоду прошлого года, против снижения выручки от пассажирских перевозок — 79,8%.


Также IATA сообщает, что авиакомпании прогнозируют глобальные убытки в размере более $84 млрд в текущем году. Полное восстановление может произойти лишь в 2024 г. Мировые авиаперелеты в августе сократились на 52% г/г. Выручка в 2020 г. составила $419 млрд, что на 50% г/г меньше.


Действия авиакомпаний

Southwest Airlines сообщила, что продолжает работать за счет туристов, забронировавших отдых  на оставшуюся часть сентября и октября 2020 г. При этом компания сокращает часть рейсов в ноябре, ожидая снижения пропускной способности на 30–35% в III квартале 2020 г.

Delta и United Airlines смогли привлечь дополнительные средства за счет залога в виде программы лояльности — мили для часто летающих пассажиров. Southwest и Delta готовы сдерживать увольнения до конца года, но небольшие сокращения возможны.

United могут уволить примерно 16 тыс. сотрудников, а American Airlines — 19 тыс. в конце сентября, когда истечет срок действия финансовой помощи. Alaska Air Group сегодня объявила о пяти новых маршрутах по ключевым направлениям западного побережья, при этом у компании сохраняется низкий коэффициент долга (0,19).

Постепенное снижение влияния коронавируса приводит к росту спроса на туризм, следом идет восстановление авиакомпаний. По мере увеличения авиасообщений компании начнут постепенно восстанавливаться.

В России, как и во всем мире, авиаперевозки находятся под большим давлением. Крупные компании, как S7 и Аэрофлот, получают кредиты, а также используют госпомощь. Правительство РФ выделило российским авиакомпаниям субсидии более чем на 23 млрд руб. Аэрофлот также планирует провести допэмисию на 1,7 млрд руб.

Все не так плохо

Сейчас все внимание приковано к решению правительства США по вопросу продления финансовой помощи. Компании теряют очень много денег, а запасы наличных на исходе. Решение должно быть найдено в кратчайшие сроки.


По сути, крупные игроки имеют плюсы при любом раскладе. Если финансовой помощи быть, долги компаний увеличатся и это поможет остаться на плаву до весны 2021 г. Возможно, в будущем долги компании будут закрыты продажей пакетов акций правительству, что не так уж и плохо.

Если правительство не профинансирует компании, то произойдут сокращения, что поможет справиться с финансовыми трудностями и долговой нагрузкой. Также стоит учитывать прорыв в области разработки вакцины против коронавируса. Этот вопрос вскоре сможет стать сугубо медицинским, и экономическая активность по всему миру продолжит восстанавливаться. Но риски дальнейшего распространения коронавируса все еще высоки и это стоит учитывать, поэтому ралли в акциях авиакомпаний будет продолжаться.

По мере восстановления спрос на авиаперелеты будет постепенно расти. В условиях «здоровой экономики» вновь начнется конкурентная борьба, которая придаст толчок для восстановления авиаотрасли.

Стоит обратить внимание на четыре акции: Delta Air Lines, United Airlines, Southwest Airlines и Alaska Air Group. Акции постепенно начинают восстанавливаться и при нормализации ситуации с коронавирусом смогут значительно восстановиться в цене. Консенсус-прогноз Reuters также сводится к удержанию позиций в данных акциях. Подробный разбор авиакомпаний можно прочесть в нашей статье.

БКС Брокер

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
Купить другие инструменты